ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности оздоровительно-воспитательного учреждения Программа комплексной организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей «…………………»
Advertisements

Разработка и подготовка программ летних профильных лагерей И.И. Фришман Директор научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО доктор педагогических.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
П РОГРАММИРОВАНИЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» «Когда человек не знает, к какой пристани.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
О подготовке к летней оздоровительной кампании 2012 года в части полномочий Министерства образования Пермского края.
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО Конвенция о правах ребенка; Федеральный Закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. 170-ФЗ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
МО классных руководителей учебный год. Программно-целевое планирование воспитательной деятельности классных руководителей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Семинар: «Программа летнего лагеря » МОУ ДДиЮ г.Екатеринбург Автор: Шиварев Павел Васильевич Руководитель Центра сопровождения проектов «Открытие».
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Нормативно-правовое обеспечение создания программы. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г. Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г. 124-ФЗ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г. 124-ФЗ Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р

Нормативно-правовое обеспечение создания программы. Федеральный закон «Об Образовании РФ» Федеральный закон «Об Образовании РФ» СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» от г. СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» от г.

Нормативно-правовое обеспечение создания программы. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от г. 18-2/10/1-2188) Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от г. 18-2/10/1-2188) Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от г «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков; Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от г «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков;

Нормативно-правовое обеспечение создания программы. Письмо Минобрнауки России от г. МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей». Письмо Минобрнауки России от г. МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей». Методическое письмо МОиН РФ от г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Методическое письмо МОиН РФ от г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

ПРОГРАММА - это Изложение основных положений и целей деятельности субъекта (организации); Изложение основных положений и целей деятельности субъекта (организации); Содержание и план деятельности, работ; Содержание и план деятельности, работ; Краткое изложение содержания деятельности объекта (смены). Краткое изложение содержания деятельности объекта (смены).

Воспитательная программа Объединяет организацию и проведение всех видов совместной педагогической и детской деятельности. Объединяет организацию и проведение всех видов совместной педагогической и детской деятельности. Совокупность оздоровительной, воспитательно-образовательной, учебной, досуговой деятельностей, направленных на физическое, психологическое, умственное, социальное здоровье и развитие личности; Совокупность оздоровительной, воспитательно-образовательной, учебной, досуговой деятельностей, направленных на физическое, психологическое, умственное, социальное здоровье и развитие личности; Отражает специфику (приоритетное направление) деятельности, возрастные, психологические и социальные особенности детей. Отражает специфику (приоритетное направление) деятельности, возрастные, психологические и социальные особенности детей.

Постановка целей и задач Составление плана Реализация плана Подведение итогов программы

временный характер коллектива; временный характер коллектива; изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой; изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой; отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля; отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля; закрытость лагеря как типа детского учреждения (если программа разрабатывается для загородного лагеря). закрытость лагеря как типа детского учреждения (если программа разрабатывается для загородного лагеря).

Технологический процесс создания программ. Моделирование Тематические (профильные Тематические (профильные)общие Комбинированные

Стационарный лагерь Туристический лагерь Комбинированный лагерь Форма организации досуга

Задачи лагеря Организация отдыха Корректировка здоровья Организация семейного отдыха Развитие специальных способностей ребенка

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 1.Титульный лист. 2. Информационная карта программы. 3. Аналитическая справка о деятельности лагеря (за последние 3 года). 4. Пояснительная записка. 5. Концептуальные основы. 6. Нормативно-правовое обеспечение программы. 7. Содержание деятельности. 8. План реализации программы. 9. Система лечебно-профилактической работы в учреждении. 10. Организация питания (в том числе с лечебно-профилактическими составляющими). 11. Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации. 12. Система внешних контактов лагеря. 13. Кадровое обеспечение. 14. Материально-техническая база. 15. Система контроля и оценки результативности реализации программы. 16. Список литературы, используемой при написании программы. 17. Приложения.

1. Титульный лист Учредитель полное название учреждения отдыха и оздоровления Утверждаю Утверждаю Директор Директор _______________/ _______________/«____»________2012г.ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря «_______________» (для детей от __ до ___ лет. Срок реализации___________) (для детей от __ до ___ лет. Срок реализации___________)Автор: Должность, Ф.И.О. __________________________ Программа принята на Педагогическом совете ___ от _______________________

1.Полное название программы Программа (оздоровительного) детского Лагеря с дневным пребыванием «Радуга» 2.Автор программы Ф.И.О. - должность 3.Руководители программы Ф.И.О. - Директор лагеря 4.Территория представленной программы Название лагеря 5.Название проводящей организации Название лагеря 6.Полный адрес 7.Телефон 8.Форма проведения Загородный детский оздоровительный лагерь (центр) 9.Цель программы Создать условия для ……………………. 10.Специализация программы Оздоровительный, досуговый и т.д. 11.Сроки проведения Одна смена или каникулярный период г.г. 12.Место проведения 13.Официальный язык русский 2. Информационная карта программы.

14.Общее количество участников, В том числе детей 15.География участников В реализации программы принимают участие воспитанники образовательных учреждений ________ района. 16.Условия участия в программе Добровольное желание детей и родителей; по заявлениям родителей и.т.д. 17.Условия размещения участников Описание корпусов, жилищных условий, условия питания, организация досуговой деятельности. 18.Краткое содержание программы Программа лагеря реализуется через игру…………, направления деятельности, блоки программы. 19.История осуществления программы Программа существует с …

3. Аналитическая справка о деятельности лагеря (за последние 3 года) 1. Целевой уровень. Какие цели были поставлены авторами на программируемый период. Какие методики исследования уровня достижения результативности были ими использованы. Какие результаты (уровни) зафиксированы самими авторами программы. Совпадают ли они с зафиксированными в программе «ожидаемыми результатами»? Какие проблемы были выявлены авторами программы в ходе ее реализации. Возможные способы решения данных проблем.

2. Содержательный уровень. Какие формы реализации содержания были использованы в ходе реализации программы. Насколько они отличались от заявленных первоначально (в тексте программы), с чем это было связано. Насколько они отличались от заявленных первоначально (в тексте программы), с чем это было связано. Появились ли новые формы, раскрывающие содержание программы. Появились ли новые формы, раскрывающие содержание программы. Кто осуществлял процесс планирования, организации и анализа программы. Кто осуществлял процесс планирования, организации и анализа программы. В какой форме это осуществлялось. В какой форме это осуществлялось. Как авторы оценивают уровень реализации содержания программы, по каким критериям (формам, мероприятиям) его возможно оценить. Как авторы оценивают уровень реализации содержания программы, по каким критериям (формам, мероприятиям) его возможно оценить. Самое показательное, с точки зрения авторов, мероприятие (форма работы), демонстрирующее уровень достижения целей заявленной программы. Самое показательное, с точки зрения авторов, мероприятие (форма работы), демонстрирующее уровень достижения целей заявленной программы.

3. Организационный уровень. Какие организационные формы оказались ведущими в процессе достижения педагогических целей. Какие организационные формы оказались ведущими в процессе достижения педагогических целей. Какие структуры, органы самоуправления были созданы, кто инициировал их появление. Какие структуры, органы самоуправления были созданы, кто инициировал их появление. Какое организационное обеспечение потребовалось от организаторов для достижения результата. Какое организационное обеспечение потребовалось от организаторов для достижения результата. Какие отношения складывались в процессе совместной деятельности, как они анализировались и корректировались. Какие отношения складывались в процессе совместной деятельности, как они анализировались и корректировались. Какие формы кадровой подготовки были использованы в процессе подготовки, проведения и анализа итогов реализации программы. Какие формы кадровой подготовки были использованы в процессе подготовки, проведения и анализа итогов реализации программы. На каком уровне в целом, авторы оценивают организационную работу по программе. На каком уровне в целом, авторы оценивают организационную работу по программе.

4. Обеспечивающий уровень. Какие информационно-методические материалы были использованы в процессе реализации программы. Какие информационно-методические материалы были использованы в процессе реализации программы. Какими программами пользовались участники. Были ли в процессе работы созданы новые программные материалы. Какими программами пользовались участники. Были ли в процессе работы созданы новые программные материалы. Какие формы методического обеспечения были особенно необходимы для участников программы. Как они осуществлялись, кем и в каком объеме. Укажите основные информационные источники обеспечения для участников программы. Кто их реализовывал. Какие формы методического обеспечения были особенно необходимы для участников программы. Как они осуществлялись, кем и в каком объеме. Укажите основные информационные источники обеспечения для участников программы. Кто их реализовывал. Особенности материально-технического обеспечения проекта, возникшие в процессе его реализации. Особенности материально-технического обеспечения проекта, возникшие в процессе его реализации. Насколько полно они были отражены при планировании (в тексте программы первоначально). Насколько полно они были отражены при планировании (в тексте программы первоначально).

5. Интегральный уровень. Насколько полно и в каких, формах происходило взаимодействие внутренних организационных структур. Насколько полно и в каких, формах происходило взаимодействие внутренних организационных структур. Какие отношения складывались с внешними структурами (другими организациями, учреждениями, отдельным лицами), в каких формах объемах они осуществлялись, с какой частотой, достаточен ли был их уровень. Какие отношения складывались с внешними структурами (другими организациями, учреждениями, отдельным лицами), в каких формах объемах они осуществлялись, с какой частотой, достаточен ли был их уровень. Какие проблемы зафиксировали авторы в ходе реализации своей программы на уровне отдельного участника, структурной группы, организации в целом. Какие проблемы зафиксировали авторы в ходе реализации своей программы на уровне отдельного участника, структурной группы, организации в целом. Что необходимо сделать в будущем для их решения. Какие проблемы возможно решать теперь, с учетом опыта реализации данной программы. Что необходимо сделать в будущем для их решения. Какие проблемы возможно решать теперь, с учетом опыта реализации данной программы. Каково в целом последействие программы. В чем ее смыслы авторы видят теперь, после ее реализации. Перспективы развития деятельности лагеря. Каково в целом последействие программы. В чем ее смыслы авторы видят теперь, после ее реализации. Перспективы развития деятельности лагеря.

4. Пояснительная записка Актуальность и значимость программы. Актуальность и значимость программы. Адресность программы. Адресность программы. Основные идеи и принципы программы. Основные идеи и принципы программы. Направленность программы. Направленность программы. Цель и задачи программы. Цель и задачи программы.

5. Концептуальные основы программы. Концепция Концепция – это предположение о путях решения проблемы (которую стараются разрешить разработчики программы). Концепция, как правило, включает: Концепция, как правило, включает: Общие подходы к деятельности. Общие подходы к деятельности. Анализ сложившейся ситуации. Анализ сложившейся ситуации. Описание образа желаемой ситуации (видение, идеи). Описание образа желаемой ситуации (видение, идеи). Формулирование миссии учреждения, основной цели деятельности. Формулирование миссии учреждения, основной цели деятельности. Обозначение основных направлений деятельности. Обозначение основных направлений деятельности. Перечисление и краткая характеристика ведущих программ и проектов деятельности. Перечисление и краткая характеристика ведущих программ и проектов деятельности.

7. Содержание деятельности. Раскрыть смысл названия программы. Раскрыть смысл названия программы. Формы и методы реализации цели и задач Формы и методы реализации цели и задач Блоки программы Блоки программы Основные направления деятельности, например, досуговое, познавательное, спортивное, экологическое, эстетическое и т.д. Основные направления деятельности, например, досуговое, познавательное, спортивное, экологическое, эстетическое и т.д. Мероприятия, их последовательность и регулярность (без детализации) Мероприятия, их последовательность и регулярность (без детализации) Детально прописывается сюжет игры Детально прописывается сюжет игры (если программа основана на ролевой игре) (если программа основана на ролевой игре)

8. План реализации программы Логика развития смены – 3 этапа Логика развития смены – 3 этапа Режим осуществления программы Режим осуществления программы Тематическое планирование смены (календарный план) Тематическое планирование смены (календарный план) Символы и атрибуты Символы и атрибуты Самоуправление Самоуправление Кружки и секции Кружки и секции Традиции и ритуалы Традиции и ритуалы Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Организационно-педагогический компонент Организационно-педагогический компонент в работе по программе (схема управления программой)

Система контроля и оценки результативности реализации программы. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ: для детей: Приобретение детьми нового социального опыта; Приобретение детьми нового социального опыта; Становление ответственного отношения к собственному здоровью Становление ответственного отношения к собственному здоровью Для педагогов: Приобретение опыта работы с временным детским коллективом детей Приобретение опыта работы с временным детским коллективом детей Для учреждения и родителей: Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от пребывания в лагере Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от пребывания в лагере Создание структуры, обеспечивающей реализацию непрерывного развития личности ребенка при взаимодействии процессов оздоровления, обучения, воспитания и т.д. Создание структуры, обеспечивающей реализацию непрерывного развития личности ребенка при взаимодействии процессов оздоровления, обучения, воспитания и т.д.

Диагностика и мониторинг Указываются: диагностические методики; диагностические методики; Периодичность и адресность проведения диагностик; Периодичность и адресность проведения диагностик; Показатели, отслеживаемые мониторингом. Показатели, отслеживаемые мониторингом.

КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ 1.Актуальность2.Прогностичность3.Рациональность 4. Реалистичность 5. Целостность 6. Контролируемость 7. Чувствительность к сбоям.