Организация внеурочной деятельности в первом классе в рамках введения ФГОС в МКОУ «СОШ 1 г. Называевска Омской области» Трутаева Е.А.,учитель начальных классов 1
Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов : Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со циальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 2
Внеурочная деятельность решает ряд очень важных задач: · обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; · оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; · улучшить условия для развития ребенка; · учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3
- Коллективная беседа -Анкетирование 4 Родительское собрание «Организация внеурочной деятельности»
Направление внеурочной деятельности Форма, название Художественно- эстетическое Кружок «Волшебные краски» Спортивно- оздоровительное Аэробика Духовно - нравственноеКружок «Школа этики» Направления внеурочной деятельности в 1классе 5
Задачи кружка «Волшебные краски» первого года обучения (1 класс) – вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; – побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; – создавать условия для освоения цветовой палитры; - учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 6
Система работы кружка «Школа этики» предусматривает разработку и использование бесед, ролевых игр, викторин, конкурсов, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста 7
Занимаемся аэробикой 8
НаправленияФормы экологическоефестивали, олимпиады, викторины, акции, классные часы, конкурсы, проектную деятельность, соревнования и т. д. научно – познавательная деятельность Здоровье сберегающее интеллектуальное 9
Наша школьная деятельность 10
Портфель наших достижений 11 Умелое использование портфолио в условиях безотметочной системы обучения представляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии обучающегося и способствует постепенному формированию у него действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку).
Быть здоровым – это важно! 12
Мы и наш уютный класс 13