«Содействие личностному, психологическому и индивидуальному развитию каждого участника образовательного процесса» Декабрь, 2011 г.
План проведения методической недели в ОГОУ «ЦЛПДО»: «Содействие личностному, психологическому и индивидуальному развитию каждого участника образовательного процесса» в рамках реализации программы психолого- педагогической поддержки в образовательном процессе (14декабря – 23 декабря 2011 г.)
Дата проведенияОсновные мероприятияОтветственные 14 декабря 2011 г.Открытие недели: - презентация; - анкетирование (в структурных подразде- лениях); - методические рекомендации. Комова Л.А. Трещалина Н.М. Высоцкая Е.И. Методисты 15 декабря 2011 г. – 16 декабря 2011 г. 1. Проведение семинаров по изучению методических материалов по ППС. 2. Работа учителей с методическими рекомендациями. 3. Составление графиков взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков. Федосова Н.А. Гоголева Т.А. Шуваева Л.В. Хоружий С.П. Огнева Л.С. Крутских Н.А. Методисты ЛПУ Учителя, воспитателя 19 декабря 2011 г декабря 2011 г. 1. Проведение мероприятий в рамках методической недели: - взаимопосещение уроков, КРЗ, - воспитательных мероприятий, - занятий кружков. Педагогический работники ОГОУ «ЦЛПДО» 22 декабря 2011 г.Работа творческой группы по подготовке круглого стола. Комова Л.А. Федосова Н.А. Трещалина Н.М. Высоцкая Е.И. Огнева Л.С. Крутских Н.А. Методисты ЛПУ 23 декабря 2011 г.Круглый стол «Подведение итогов работы методической недели». Рефлексия. Педагогические работники ОГОУ «ЦЛПДО»
Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности, который помогает ребенку избежать ошибок, который поддерживает ребенка при неудачах.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. Проводить с ним больше времени. Проявлять веру в ребенка. Внести юмор во взаимоотношения.
Основные признаки трудностей, испытываемых обучающимися в учебном процессе (по результатам исследования ППС) усталый, утомленный внешний вид ребенка, подавленное настроение, трудности утреннего пробуждения, вялость, нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне, отрицательное или безразличное отношение к школе, жалобы на те или иные события, связанные со школой, негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников, отсутствие близких друзей, частые конфликты в школе, фрагментарное усвоение учебного материала, резкое снижение успеваемости, нерегулярная подготовка к урокам, нежелание выполнять домашние задания, необходимость постоянного контроля со стороны взрослых, нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания.
Основные признаки эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе: Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.