Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории химического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
LOGO Уважаемые девятиклассники! Выполните следующие задания на оценку. Выполненные задания отправьте по адресу
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Повторить материал курса химии за основную школу. 2. Подготовиться к сдаче ГИА
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
Учитель химии Анисимова Л.В. МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1», с. Тюхтет Красноярского края.
ГИА. 9 класс Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы 120.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Цели: Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Проверить свои знания Проверить.
Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, к.п.н.
Работу выполнила ученица 10а класса МБОУ СОШ26 Осокина Анастасия.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Работу выполнила ученица 9А класса МБОУ СОШ 26 г. Балаково Саратовской области Рыбкина Ксения.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Транксрипт:

Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по химии за курс основной школы Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории химического образования ИСМО РАО

Основные принципы определения содержания КИМ ГИА-9 соответствие содержания экзаменационной работы объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по БУП - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах); соответствие содержания экзаменационной работы объему учебного времени, отводимого на изучение химии в основной школе (по БУП - 2 часа в неделю в 8 и 9 классах); значимость материала для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии; значимость материала для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по химии; перспективы развития отбираемых элементов содержания в курсе химии классов. перспективы развития отбираемых элементов содержания в курсе химии классов.

Структура варианта экзаменационной работы В работе выделены 3 части, различающиеся по назначению, содержанию, уровню сложности и форме включаемых в них заданий. При определении количества заданий, проверяющих усвоение учебного материала того или иного блока, учитывалось, какой объем каждый из них занимает в курсе химии основной школы Все задания в работе расположены в порядке нарастающей сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 18 процентов соответственно.

Изменения в экзаменационной работе 2011 года Общее число заданий в варианте уменьшено до 22 (было 25). Общее число заданий в варианте уменьшено до 22 (было 25). В Части 1 число заданий уменьшено до 15. В Части 1 число заданий уменьшено до 15. В Часть 2 – сохранено 4 задания. В Часть 2 – сохранено 4 задания. Перенесен элемент содержания «Первоначальные сведения об органических веществах». Свойства различных классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями В2 и В4, объединены в задании – В4. Перенесен элемент содержания «Первоначальные сведения об органических веществах». Свойства различных классов/групп неорганических веществ, проверявшиеся в 2010 году заданиями В2 и В4, объединены в задании – В4. В Часть 3 добавлено еще одно задание (всего 3), направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания. В Часть 3 добавлено еще одно задание (всего 3), направленное на проверку умения составлять уравнения реакций в соответствии с описанием процессов, происходящих с веществами, предложенными в условии задания.

Часть 1 Содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3;…; А15. В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Во втором случае задание предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ. В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Во втором случае задание предполагает наличие двух суждений, верность которых вначале следует оценить, а затем выбрать ответ. Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом.

Примеры заданий Части 1 A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную ниже схему строения? A1. Атом какого химического элемента имеет приведенную ниже схему строения?1)аргона 2)кислорода 3)серы 4)кальция

А2. От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду 1) CaO SiO 2 SO 3 2) CO 2 Al 2 O 3 MgO 3) SO 3 P 2 O 5 Al 2 O 3 4) Na 2 O MgO Al 2 O 3 А3. Какой вид химической связи в молекуле аммиака? 1)ковалентная неполярная 2)ковалентная полярная 3)металлическая 4)ионная

А4. Такую же степень окисления, как и в SO 2, сера имеет в соединении 1) K 2 SO 4 2) H 2 SO 3 3) (NH 4 ) 2 S 4) SO 3 А5. Оснóвным оксидом и кислотой соответственно являются 1) FeO, Ba(OН) 2 2) K 2 O, (NH 4 ) 2 S 3) MgO, H 2 SO 4 4) SO 2, HNO 3

А6. К химическим явлениям относится процесс 1)измельчения сахара до состояния пудры 2)превращения воды в лед 3)появления капель воды на крышке чайника 4)горения свечи А7. Наименьшее число ионов образуется в разбавленном растворе при полной диссоциации 1 моль 1) FeCl 3 2) Na 2 S 3) KNO 3 4) BaCl 2

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Ba2+ + SO 4 2- = BaSO 4 соответствует левая часть уравнения химической реакции 1)BaСl 2 + H 2 SO 4 1)BaСl 2 + H 2 SO 4 2)BaCO 3 + Na 2 SO 4 2)BaCO 3 + Na 2 SO 4 3)BaO + SO 3 3)BaO + SO 3 4)Ba + H 2 SO 4 4)Ba + H 2 SO 4 А 9. И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с А 9. И литий, и железо при комнатной температуре реагируют с 1) гидроксидом натрия 1) гидроксидом натрия 2) водой 2) водой 3) серой 3) серой 4) соляной кислотой 4) соляной кислотой

А10. Химическая реакция возможна между 1) оксидом фосфора(V) и оксидом калия 2) оксидом алюминия и водой 3) оксидом кремния и соляной кислотой 4) оксидом цинка и кислородом А11. Раствор гидроксида бария не реагирует с 1) железом 2) оксидом серы(VI) 3) сульфатом натрия 4) фосфорной кислотой

А12. И нитрат аммония, и нитрат цинка могут взаимодействовать с 1)гидроксидом калия 2)раствором хлорида натрия 3)разбавленным раствором серной кислоты 4)железом А13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств? А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду. 1) верно только А 3) верны оба суждения 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Прибор, изображённый на рисунке, используют для получения 1)аммиака 2)водорода 3)кислорода 4)азота А15. Массовая доля азота в нитрате цинка равна 1)7,4% 2)11,0% 3)14,8% 4)22,2%

Часть 2 Содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3, В4. В экзаменационной работе 2011 г. предложены две разновидности таких заданий: на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор) и на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Правильный ответ записывается в виде набора цифр. В экзаменационной работе 2011 г. предложены две разновидности таких заданий: на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор) и на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Правильный ответ записывается в виде набора цифр. В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивается максимально 2 баллами. В Части 2 верное выполнение заданий В1 – В4 оценивается максимально 2 баллами.

Часть 2 В1. В ряду химических элементов Si – Ge – Sn 1)увеличивается число электронных слоев 2)уменьшается число протонов в ядрах атомов 3)увеличивается значение ЭО 4)усиливается оснóвный характер высших оксидов 5)увеличивается число электронов во внешнем слое атомов Ответ:_______ Ответ:_______ В2. Метан 1)является составной частью природного газа 2)относится к непредельным углеводородам 3)хорошо растворяется в воде 4)не реагирует с кислородом 5)вступает в реакцию с хлором Ответ:______ Ответ:______

В3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней. СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ A)Cl 2 + K 2 MnO 4 KMnO 4 + KCl Б)NH 4 Cl + KNO 3 KCl + N 2 O + H 2 O В)HI + FeCl 3 FeCl 2 + HCl + I 2 Ответ: А Б В ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ 1)Э+6 Э+7 2)Э+5 Э+1 3)Э+3 Э+2 4)Э0 Э-1 5)Э-1 Э0

В4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию. ВЕЩЕСТВО A)железо Б)оксид углерода(IV) В)гидроксид натрия Ответ: А Б В РЕАГЕНТЫ 1)K 2 O, Mg 2)Na 2 SO 4, HNO 3 3)HCl, O 2 4)CuSO 4, Al(OH) 3

Часть 3 Содержит 3 задания с развернутым ответом. Их обозначение в работе: С1, С2 и С3. Задание С1 предполагает составление у/р, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ, и составление сокращенного ионного уравнения реакции для одного из уравнений. Задание С1 предполагает составление у/р, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ, и составление сокращенного ионного уравнения реакции для одного из уравнений. Задание С2 - комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Задание С2 - комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Задание С3 – качественная задача, в которой, исходя из описания проведенных химических реакций, необходимо определить состав вещества, записать его формулу и составить 2 молекулярных уравнения реакции. Задание С3 – качественная задача, в которой, исходя из описания проведенных химических реакций, необходимо определить состав вещества, записать его формулу и составить 2 молекулярных уравнения реакции. Максимальные оценки выполнение заданий С1,С2 и С3 составляют 4, 3 и 3 балла (соответственно). Максимальные оценки выполнение заданий С1,С2 и С3 составляют 4, 3 и 3 балла (соответственно).

С1. Дана схема превращений: Cu Cu(NO 3 ) 2 X CuO Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции. Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) Cu + 4HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O 2) Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaNO 3 3) Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O Составлено сокращенное ионное уравнение для второго превращения: 4) 2OH- + Cu2+ = Cu(OH) 2

После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. 1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + 2КOH = К 2 CO 3 + H 2 O 2) Рассчитано n карбоната калия: n (СО 2 ) = V (СО 2 )/ Vm = 1,12 : 22,4 = 0,05 моль по уравнению реакции n(К 2 СО 3 ) = n(СО 2 ) = 0,05 моль 3) Определена массовая доля карбоната натрия в растворе: m (К 2 СО 3 ) = n (К 2 СО 3 ) M(К 2 СО 3 ) = 0, = 6,9 г ω (К 2 СО 3 )= m (К 2 СО 3 ) 100 : m (р-ра К 2 СО 3 ) = = 6,9 100:138 = 5%

C3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом. А при приливании к раствору этого вещества нитрата серебра выпал белый творожистый осадок. Определите состав и напишите название исследуемого вещества. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.

Определен состав вещества и записано его название: Определен состав вещества и записано его название: 1) NH 4 Cl – хлорид аммония. Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) NH 4 Cl + КOH = КCl + NH 3 + H 2 O 3) NH4Cl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3

Шкала пересчета баллов 2011г. В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку: В 2011 г. предлагалась следующая шкала пересчета полученных баллов в школьную отметку: менее 0-8 баллов – «2»; 9-17 баллов – «3»; баллов - «4»; балла – «5». Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал более 5 баллов за выполнение заданий части 3. Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал более 5 баллов за выполнение заданий части 3.

Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив все заданий базового уровня (Части 1). Это соответствует 54,5% от максимально возможного числа баллов. Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 18 баллов, например, выполнив все заданий базового уровня (Части 1). Это соответствует 54,5% от максимально возможного числа баллов. Для получения отметки «5» выпускнику требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее четырех баллов за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 27 баллов, что соответствует 81,8% от суммарного балла за все задания работы. Для получения отметки «5» выпускнику требуется выполнить все задания базового и повышенного уровня и набрать не менее четырех баллов за задание высокого уровня сложности. Таким образом, учащемуся с отличным уровнем подготовки необходимо набрать не менее 27 баллов, что соответствует 81,8% от суммарного балла за все задания работы.

Спасибо за внимание!