Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Advertisements

Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Урок русского языка Тема урока. Проблема! 1.Птицы возились в чаще и щебетали. 2.Сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах а зелёная травка.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Бессоюзные предложения – это предложения, в которых присутствуют несколько простых предложений, не разделенных союзами.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
Однородные члены предложения – это одинаковые члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос. Шумит, бушует.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л.М., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 105»
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Транксрипт:

Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

предложение нераспространенные основа предложения сложное однородные члены союзы запятая по смыслу интонационно две

Выпиши сложные предложения Подчеркни грамматические основы Союзы обведи кружком

[ ], [ ]. [ ], и [ ]. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. А.Блок Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

Наступило утро, а туристы отправились в поход. Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло. Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море. и а и

Найди основу предложения Сколько частей в предложении? Найди союз Перед союзом поставь запятую

Ветерок перебирает пёструю листву, и в нём уже чувствуется осенняя прохлада. [ ], и [ ]

Найди основу предложения Сколько частей в предложении? Найди союз (если он есть) Перед союзом поставь запятую! Если союза нет, то после последнего слова первой части

Я беру лодку и иду к реке. Раздаётся звонок открывает дверь. Океан бушевал Я поднял глаза и увидел белку. и мама, и яхта дрожала.,

[ ], и [ ]. [ ], а [ ]. М иша научился плавать а Костя так и не пришёл. 3. [ ], но [ ]. Мы искали целый день и тренер взял его на соревнования. Друзья ждали во дворе но щенок так и не нашёлся.,,,

Домашнее задание : составь и запиши на отдельном листочке три сложных предложения с разными союзами. Проверь себя,ответь на вопросы: 1. Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях? 2. В каких случаях запятая пред союзом не ставится. 3. В каком месте сложного предложения ставится запятая?

Молодцы!!! 5