Автор: педагог дополнительного образования Каликов Сергей Алексеевич МОУДОД « Моргаушский районный Дом детского творчества» Рабочая образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Advertisements

Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
ПРОЕКТ: Спортивно- патриотический танец с элементами акробатики «Россия вперед» Автор: Фетищева Л.И.
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
Актуальность темы Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей выборгского района санкт -петербурга дом детского творчества «Союз»
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ» (Срок реализации – 4 года. Возраст обучающихся – 7-14 лет) Лебедева Людмила Александровна,
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Урок - занятие « Путешествие по танцевальным островам » МБОУ СОШ 2 Томская область город Стрежевой. Урок - занятие « Путешествие по танцевальным островам.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Транксрипт:

Автор: педагог дополнительного образования Каликов Сергей Алексеевич МОУДОД « Моргаушский районный Дом детского творчества» Рабочая образовательная программа кружка «Хореографический» для детей от 7 до 16 лет Срок реализации 4 года

Программа дополнительного образования хореографического кружка в соответствии с особенностями её функционирования на базе МОУ «Орининская СОШ», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Назначение программы – осуществление хореографического образования школьников во внеурочное время, более широкое приобщение учащихся к искусству.

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

Создать условия для всестороннего развития детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

Задачи программы: Развивать творческие и танцевальные способности воспитанников Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, выносливость Развивать потребности самовыражения в движении под музыку Способствовать укреплению здоровья детей: развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что группа четвертого года обучения самостоятельно работает с детьми первого года обучения, в роли педагога. При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания: «Я учитель танцев» «Я балетмейстер-постановщик» «Я художник по костюмам» и т.д.

- Прослушивание музыкальных произведений (вальс, полька) - Разучивание отдельных элементов, движений. - Целостное разучивание движений. - Показ воспитанниками. - Анализ Формы и методы обучения

образовательной программы четыре года. Особенное внимание уделяется детям подготовительной группы. Делается акцент на партерном экзерсисе. В первый год необходимо заинтересовать детей искусством хореографии и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап – с ускорением темпа и с усложнением курса. Четвертый этап – закрепление и усовершенствование изученного. Сроки реализации

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности В конце 4 года обучения дети должны знать и уметь: Уметь оценить хореографические произведения с позиции содержательности художественности. Уметь правильно исполнить экзерсис у станка. Уметь исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно. Знать темповые обозначение и слышать темпы. Уметь связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

Формы и способы проверки результата: В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся: 1. Вводный, организуемый в начале учебного года. 2. Текущий, проводится в ходе учебного года. 3. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Наши успехи

Имеется сцена для выступлений; зал, оборудованный так называемыми станками и зеркалами

Литература 1. Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт- Петербург, 2000г. 2. Лыткина И. "Хореографический коллектив", учебно- педагогическое издательство Трудрезевиздат, Москва, 1972 г. 3. Барышникова Т. "Азбука хореографии" Рольф, Москва 2000г. 4. Ярмолович Л. "Классический танец" Ленинград, "Музыка" 1986 г. 5. Климов А. "Основы народного танца" М. "Искусство", 1981 г 6. Костровицкая Т. "100 уроков классического танца", М "Искусство" 1981 г. 7. Ткаченко Т. "Народный танец" М. "Искусство" 1967 г. 8. Гусев Г.П. "Методика преподавания народного танца", учебное пособие для вузов, 2002 г.