Августовская конференция Предметная секция учителей истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Advertisements

Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Транксрипт:

Августовская конференция Предметная секция учителей истории и обществознания

. Утверждения стандартов 1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного)общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 года 24480)

Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

структура и компоненты стандарта второго поколения. в стандарте второго поколения представлены три группы требований: – требования к структуре основных общеобразовательных программ; – требования к результатам освоения основных образовательных программ; – требования к условиям реализации основных образовательных программ. Инновационный характер стандартов второго поколения

Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа - с 2015 года Старшая школа - с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа - с 2012 года Старшая школа - с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 года 1507-р

Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

Конвергенция знаний – (от англ. convergence – схождение в одной точке) означает не только взаимное влияние, но взаимопроникновение технологий, когда границы между технологиями стираются, а многие важные результаты возникают именно в рамках междисциплинарной работы на стыке областей. Другое значение конвергенции – перенос (знаний). В целом конвергенция знаний является важнейшим механизмом создания нового из имеющихся знаний,

Гуманитарное образование «Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа» В.В. Путин формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру

Предметная область «Общественные науки» «История» (базовый уровень ) « История» (углубленный уровень) «Обществознание» (базовый уровень) «География» (базовый уровень ) «География» (углубленный уровень ) «Экономика» (базовый уровень) «Экономика» (углубленный уровень) «Право» (базовый уровень) «Право» (углубленный уровень) «Россия в мире» (базовый уровень)

Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный язык Второй иностранный язык ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Россия в мире Обществознание История География Право Экономика МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес Еествознание Физика Химия Биология Экология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.)

На сайте «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт» ( размещаются официальные материалы и комментарии к новому стандарту. С 2009/2010 уч. года началась массовая апробация нового стандарта в начальной школе. Преподаватели истории с 2010 года начали знакомиться с примерных программ по истории и обществознанию для основной школы, выпущенных издательством « Просвещение»

Закон Российской Федерации "Об образовании"; приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»; Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства образования РФ от г «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ 1312 от г.); Инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Нормативные документы предмет «История» представлен в качестве единого курса «Всеобщая история» «История России» Целесообразно преподавание истории на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом.

Два варианта преподавания курсов истории: отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим) синхронно- параллельно. В случае, когда история изучается раздельными курсами (блоками), рекомендуется сначала изучать Всеобщую историю, затем Историю России класс использования интегрированных курсов «Россия и мир»

Требование к ведению записей в журнале по предмету «История». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История». В основной и средней (полной) школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания в зависимости от выбранного варианта преподавания (отдельными курсами или синхронно- параллельно), выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России.

17 Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в уч. году БУП 2004 год 5 класс «Что изучает история» «Истории Древнего мира» не менее 10 часов Не менее 50 часов 6класс История средних веков(до XV в) История России ( с до XV в ) Не менее 30 часов не менее 30 часов (Резерв 10 часов ) 7класс Новая история (XVI-XVIII в) История России (XVI-XVIII ) Не менее 24 часа Не менее 36 часов Резерв 10 часов 8класс Новая история(XIXв –нач. XXв) История России(XIXв -нач. XXв) Не менее 24 часов Не менее 36 часов Резерв 10 часов 9класс Новейшая современная история зарубежных стран ( с 1918 г) История России(с 1917 г. ) Не менее 24 часов Не менее 36 часов Резерв 10 часов

18 Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в уч. году Базовый уровень изучения истории кл. Кл.Разделы примерной программыРезерв История РоссииВсеобщая история X кл.История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч 10 ч XI кл.История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч 10 ч

19 Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в уч. году Профильный уровень изучения истории кл. Кл.Разделы примерной программыРезерв История РоссииВсеобщая история X кл.История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч 20 ч XI кл.История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 72 ч Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 48 ч 20 ч

Рабочая программа - это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. В совокупности именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения

Рабочая программа

Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 2.7 ст. 32. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО « Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» от Примерное региональное положение о рабочей программе Положение о рабочей программе ОУ

Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением, - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы служат инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании »). На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях. Перечень примерных программ и сами программы размещены на сайте Миноборнауки РФ: http//

Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения материала; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с примерной или авторской программой по предмету, должны быть обоснованными, логически и четко сформулированы в пояснительной записке.

ЕГЭ 2013 Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Изменилось содержательное деление части 2 на периоды истории России: если в 2012 г. каждое из заданий В1–В9 было закреплено за одним из периодов истории, то в 2013 г. все задания части 2 могут охватывать весь курс истории России (VIII – началоXXI в.). В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2013 г. Исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на умение определять последовательность событий (В6 по нумерации 2012 г.), систематизацию исторической информации (В4, В7 – множественный выбор; В5, В8 – соответствие). Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11), иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализомисторического источника, изменена структура задания на работу с историческим источником (В9 по нумерации 2012 г.). При выполнении задания на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из ряда, В10 по нумерации 2012 г.) теперь нужно указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Данное изменение нацелено на расширение комплекса проверяемых умений, в частности включения в перечень умения формулировать и аргументировать различные точки зрения на одну и ту же проблему, что необходимо, например, при ведении дискуссии. Максимальный балл, который можно получить за полное правильное выполнение задания С5, увеличен до 4.

В связи с необходимостью, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, включения в КИМ ЕГЭ по истории заданий, проверяющих знание всеобщей истории, в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен до 6.