О реализации городской программы «Одаренные дети» в муниципальном образовании г. Лангепас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации городской программы «Одаренные дети» в муниципальном образовании г. Лангепас.
Advertisements

План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Учредители педагогического марафона Министерство образования Республики Мордовия Мордовский Республиканский Институт образования Региональный учебный.
О реализации окружной программы «Одаренные дети» в Южном округе города Москвы.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Организация учебно – исследовательской работы по математике в МОУ «ОГ 6» Автор: Сукова Надежда Иларьевна, учитель математики МОУ «ОГ 6»
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты- Мансийском.
Транксрипт:

О реализации городской программы «Одаренные дети» в муниципальном образовании г. Лангепас

Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей города, и их социальную поддержку

Задачи программы: создать систему выявления и отбора одаренных детей; создать систему выявления и отбора одаренных детей; создать оптимальные условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; создать оптимальные условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; разработать и внедрить новое содержание образования, новые формы и методы в работе с одаренными детьми; разработать и внедрить новое содержание образования, новые формы и методы в работе с одаренными детьми; определить пути взаимодействия образовательных учреждений и других структур города в работе с одаренными детьми; определить пути взаимодействия образовательных учреждений и других структур города в работе с одаренными детьми; обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного до профессионального образования. обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного до профессионального образования.

Участники программы: воспитанники дошкольных образовательных учреждений; воспитанники дошкольных образовательных учреждений; учащиеся общеобразовательных учреждений; учащиеся общеобразовательных учреждений; учащиеся учреждений дополнительного образования; учащиеся учреждений дополнительного образования; участники детских творческих объединений; участники детских творческих объединений; студенты; студенты; педагоги; педагоги; родители; родители; медицинские работники; медицинские работники; специалисты по направлениям программы. специалисты по направлениям программы.

Основные этапы реализации программы: Подготовительный этап - Подготовительный этап - сентябрь - декабрь 2000 г. Основной этап - Основной этап г. Заключительный этап - Заключительный этап г.

Межведомственный подход в реализации программы Городской Координационный совет по реализации программы «Одаренные дети» председатель совета - первый заместитель Главы муниципального образования Управление образования Администрации города Отдел по молодежной политике МУ ДО «Художественная школа» Комитет по физической культуре и спорту МУ ДО «Центр допол- нительного образования «Радуга» МУ ДО «Детская юношеская спортивная школа» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» МУ ДО «Музыкальная школа» Детская поликлиника МУ «Горбольница» МУ ЦК «Нефтяник» Образовательные учреждения города

Основные направления деятельности: 1. Работа образовательных учреждений с одаренными детьми. 2. Работа по внедрению образовательных технологий обучения и развития одаренных детей. 3. Психологическое сопровождение программы. 4. Медицинское сопровождение программы. 5. Городские мероприятия. 6. Поощрение. 7. Издательская деятельность.

Работа образовательных учреждений с одаренными детьми Создание банка данных одаренных детей; Создание банка данных одаренных детей; Индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми; Индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми; Семинары, лекционные курсы, индивидуальные консультации для педагогов про проблеме организации работы с одаренными детьми; Семинары, лекционные курсы, индивидуальные консультации для педагогов про проблеме организации работы с одаренными детьми; Разработаны методики самостоятельной исследовательской деятельности; Разработаны методики самостоятельной исследовательской деятельности; Организованы спецкурсы для учащихся; Организованы спецкурсы для учащихся; Созданы научные общества учащихся; Созданы научные общества учащихся; Проводятся научно-исследовательские конференции и др. Проводятся научно-исследовательские конференции и др.

Работа по внедрению образовательных технологий обучения и развития одаренных детей Обучение по способностям; Обучение по способностям; Информационно-коммуникационные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Метод проектов; Метод проектов; Технология мастерских; Технология мастерских; Модульная технология Модульная технология

Центр дополнительного образования «Радуга» Обучение индивидуальное или в малых группах; Обучение индивидуальное или в малых группах; Работа по творческим проектам; Работа по творческим проектам; Мастер-классы; Мастер-классы; Творческие конкурсы, фестивали; Творческие конкурсы, фестивали; Конференции воспитанников. Конференции воспитанников.

Психологическое и медицинское сопровождение программы Психологическое сопровождение Карта развития личности учащегося Консультирование родителей Консультирование педагогов Медицинское сопровождение Углубленное медицинское обследование Рекомендации родителям и педагогам Оздоровление

Мероприятия: Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.)

Городская конференция «Шаг в будущее»

Победители окружных предметных олимпиад I место 9 кл кл кл. -1- II место 9 кл кл кл. --2 III место 9 кл кл кл. 111

Призовые места в окружных предметных олимпиадах

Структура деятельности Малой Академии наук (МАН): СЕКЦИИ (Первичные организации научного общества) Секция Математических наук Секция Техносфера Секция Правовых наук Секция Прикладное искусство Руководитель секции – педагог Координатор секции – учащийся Учащиеся – соискатели и действительные члены Академии УЧЕНЫЙ СОВЕТ АКАДЕМИИ Специалисты Управления образования, Руководители секций, Координаторы секций, Академики и Кандидаты в Академики ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ АКАДЕМИИ Члены жюри, эксперты, ученые, производственники «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК» Городское научное общество учащихся

Звания Малой Академии наук Учащиеся школ города в возрасте с 11 до 17 лет, занимающиеся научной и исследовательской деятельностью СОИСКАТЕЛИ После участия в городской научно-исследовательской конференции и городском туре предметных олимпиад участникам присваивается звание Действительные члены МАН Победителям городской научно-исследовательской конференции и городского тура предметных олимпиад присваивается звание Кандидат в академики МАН Дипломантам окружных, региональных, российских конференций и предметных олимпиад присваивается звание Академик МАН

Организация деятельности Малой Академии наук Сентябрь-Октябрь Заседание членов МАН Общее собрание членов МАН, посекционные сессии, встречи с Академиками, представление работ и рассказ об участии в региональных конференциях Январь Городская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Присвоение соискателям званий действительный член МАН и кандидат в Академики Февраль-март Окружные, региональные конференции «Шаг в будущее», Всероссийские научные конференции Участие кандидатов в Академики в конференциях Апрель Торжественное заседание членов МАН Торжественный ритуал посвящения в Академики, посекционные заседания, планирования, знакомство с опытом Апрель Торжественное заседание членов МАН Торжественный ритуал посвящения в Академики, посекционные заседания, планирования, знакомство с опытом

Мероприятия: Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.); Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.);

Организация персональных выставок одаренных детей ЦДО «Радуга» в этнографическом музее, ЦНВП, СОШ, ДОУ, ЦДО «Радуга» Организация персональных выставок одаренных детей ЦДО «Радуга» в этнографическом музее, ЦНВП, СОШ, ДОУ, ЦДО «Радуга» Участие учащихся ЦДО в областной выставке декоративно- прикладного искусства Участие учащихся ЦДО в областной выставке декоративно- прикладного искусства Участие ЦДО во Всероссийском конкурсе самодеятельных театров «Радуга талантов» Участие ЦДО во Всероссийском конкурсе самодеятельных театров «Радуга талантов» Участие ЦДО во Всероссийском конкурсе «Роза ветров» в г.Тобольске Участие ЦДО во Всероссийском конкурсе «Роза ветров» в г.Тобольске Участие танцевального коллектива ЦДО в телевизионной передаче «Утренняя звезда» Участие танцевального коллектива ЦДО в телевизионной передаче «Утренняя звезда» проведено 19 персональных выставок 4 диплома 1-й степени (10 работ) диплом 1-й степени диплом 3-й степени младшая группа- финалисты

Мероприятия: Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.); Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.); Спортивные («Губернаторские состязания», Спартакиада школьников); Спортивные («Губернаторские состязания», Спартакиада школьников);

Участие в международном турнире «Золотой ринг» Участие во всероссийских турнирах по боксу Участие в Российском теннисном турнире Участие в первенстве округа по фитнесу Участие в работе 9-й летней школы в г.Суздале в программе «Новые имена» (ДМШ) Участие учащихся и педагогов ДХШ (персональные выставки) во Всероссийском пленэре в г.Суздале по программе «Новые имена 1 место первое, второе, четвертые места 1 место 2 ученика, 2 преподавателя 1 диплом 1-й степени, 1 диплом 2-й степени (13 работ)

Мероприятия: Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Интеллектуальные (викторины, городская конференция «Шаг в будущее», слеты и др.) Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.); Творческие («Лангепасская капель», «Лангепасская звездочка» и др.); Спортивные («Губернаторские состязания», Спартакиада школьников); Спортивные («Губернаторские состязания», Спартакиада школьников); Окружные (фестиваль «Диалог цивилизаций»). Окружные (фестиваль «Диалог цивилизаций»).

Отдых одаренных детей Подмосковные оздоровительные лагеря «Боровое», «Горки», Санкт-Петербург «Буревестник», Анапа «Салют» Всероссийский детский центр «Орленок» г. Туапсе – 6 Российские оздоровительные центры – 50 Загранпоездки: Греция – 25, Болгария – 23 Январь 2004 г. – 30 учащихся – поездка в Ханты-Мансийск «Рождественская Югра»

Издательская деятельность: Методические сборники; Методические сборники; Информационные бюллетени; Информационные бюллетени; Библиографический указатель литературы по работе с одаренными детьми; Библиографический указатель литературы по работе с одаренными детьми; Сборник вариативных программ в сфере летнего отдыха. Сборник вариативных программ в сфере летнего отдыха.

Финансирование программы: 2000 – 2001 учебный год – 2000 – 2001 учебный год – рублей рублей 2001 – 2002 учебный год – 2001 – 2002 учебный год – рублей 2002 – 2003 учебный год – 2002 – 2003 учебный год – рублей 2003 – 2004 учебный год – 2003 – 2004 учебный год – рублей

О реализации городской программы «Одаренные дети» в муниципальном образовании г. Лангепас