Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе преддошкольного образования с учётом его самоценности. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
Задачи дошкольного учреждения: Приобщение к здоровому образу жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка. Формирование знаний об окружающем мире как основы развития деятельности (восприятия, коммуникации, познания, игры). Развитие возрастной компетентности в сфере отношений к миру, людям; развитие умений сотрудничества. Педагогическая помощь по развитию сформированных качеств.
Задачи начальной школы. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним. Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром. Формирование общеучебных и предметных умений- навыков, желания и умения учиться, интеллектуальная готовность к образованию на следующем этапе. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, готовности к взаимодействию с миром. Совершенствование достижений дошкольного периода, индивидуализация процесса обучения.
Направления работы по преемственности и адаптации детей при переходе из ДОУ в школу: Составление совместного плана работы с ДОУ. Взаимопосещение занятий в подготовительной группе ДОУ и уроков в 1 классе. Работа школы будущих первоклассников. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников, выявление дезадаптивных детей. Индивидуальные и групповые занятия с дезадаптивными первоклассниками, консультации для родителей. Проведение родительских собраний с участием школьного психолога, социального педагога. Психолого-педагогическая диагностика уровня достижений первоклассников в середине и конце учебного года.