Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Advertisements

Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ и начальным общим, начальным общим и основным общим образованием.

Особенности развития ребенка 6-7 лет Прогрессивные изменения во всех сферах: Совершенствование психофизиологических функций; Возникновение сложных личностных новообразований; Совершенствование ориентировки во внешних свойствах предметов и явлений;

Особенности развития ребенка 6-7 лет Снижение порогов всех видов чувствительности; Становление зрительного восприятия как ведущего; Возрастание планомерности, управляемости; Установление взаимосвязи восприятия с речью и мышлением.

Проблемы адаптации к начальной школе Смена игровой деятельности на учебную; Режимные трудности; Переход на новый уровень коммуникации.

Особенности развития ребенка лет Появление нового социального статуса; Смена коммуникативных приоритетов; Интенсивное психофизиологическое созревание; Изменение психологического равновесия, неустойчивость воли, настроения.

Особенности развития ребенка лет Развитие теоретического мышления; Овладение самостоятельными формами работы; Развитие рефлексии; Замедление темпа деятельности.

Проблемы адаптации к основной школе Несколько учителей-предметников; Кабинетная система; Новые отношения; Новые методы обучения;

Задачи психологической службы в период адаптации школьников Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Задачи психологической службы в период адаптации школьников Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции.

Задачи психологической службы в период адаптации школьников Психологическое сопровождение процесса обучения; Обеспечение психологической поддержкой всех участников образовательного процесса;

Задачи психологической службы в период адаптации школьников Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития; Гармонизация социально- психологического климата в классе.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию 1.Психологическое сопровождение процесса обучения. 2.Обеспечение психологической поддержкой всех участников образовательного процесса. 3.Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся в период адаптации. 4. Психопрофилактическая деятельность.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию 5. Диагностическая деятельность. 6. Групповая развивающая деятельность. 7. Индивидуальная консультативная деятельность. 8. Коррекционно-развивающая деятельность. 9. Консультативная работа с родителями и педагогами. 10.Просетительская работа с родителями и педагогами.

Методы и приемы, обеспечивающие успешную адаптацию игра сказкотерапия творческо-проективные методы психогимнастика элементы тренинга релаксация рефлексия

Психолого-педагогическое сотрудничество как условие обеспечения успешной адаптации Консультации; Семинары; Педагогические советы; Лектории; Посещение уроков; Наблюдение; Классно-обобщающий контроль.

Взаимосвязь психологической службы с родителями Тренинги ; Семейное консультирование ; « Школа для родителей »; Консультации ; Родительские собрания.

Контрольно - оценочная система в период адаптации Диагностика; Сбор информации об эмоционально-волевых и коммуникативных особенностях учащихся; Анализ степени усвоения программного материала и учебной активности; Анализ наблюдений;

Результативность работы Коррекционно-развивающая работа «Снижение уровня тревожности» г.г. (4 «б», 5 «б» классах)

Результативность работы Коррекционно- развивающая работа «Снижение уровня тревожности» г.г. (3 «г», 4 «г», 5 «г» классы)

Результативность работы Коррекционно- развивающая работа «Профилактика агрессивного поведения» г.г. (3 «г», 4 «г» классы)

Выполнила: Крестьянинова Ольга Вячеславовна Педагог – психолог МОУ СОШ 4 декабрь 2008 год