Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ и начальным общим, начальным общим и основным общим образованием.
Особенности развития ребенка 6-7 лет Прогрессивные изменения во всех сферах: Совершенствование психофизиологических функций; Возникновение сложных личностных новообразований; Совершенствование ориентировки во внешних свойствах предметов и явлений;
Особенности развития ребенка 6-7 лет Снижение порогов всех видов чувствительности; Становление зрительного восприятия как ведущего; Возрастание планомерности, управляемости; Установление взаимосвязи восприятия с речью и мышлением.
Проблемы адаптации к начальной школе Смена игровой деятельности на учебную; Режимные трудности; Переход на новый уровень коммуникации.
Особенности развития ребенка лет Появление нового социального статуса; Смена коммуникативных приоритетов; Интенсивное психофизиологическое созревание; Изменение психологического равновесия, неустойчивость воли, настроения.
Особенности развития ребенка лет Развитие теоретического мышления; Овладение самостоятельными формами работы; Развитие рефлексии; Замедление темпа деятельности.
Проблемы адаптации к основной школе Несколько учителей-предметников; Кабинетная система; Новые отношения; Новые методы обучения;
Задачи психологической службы в период адаптации школьников Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.
Задачи психологической службы в период адаптации школьников Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции.
Задачи психологической службы в период адаптации школьников Психологическое сопровождение процесса обучения; Обеспечение психологической поддержкой всех участников образовательного процесса;
Задачи психологической службы в период адаптации школьников Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития; Гармонизация социально- психологического климата в классе.
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию 1.Психологическое сопровождение процесса обучения. 2.Обеспечение психологической поддержкой всех участников образовательного процесса. 3.Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся в период адаптации. 4. Психопрофилактическая деятельность.
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию 5. Диагностическая деятельность. 6. Групповая развивающая деятельность. 7. Индивидуальная консультативная деятельность. 8. Коррекционно-развивающая деятельность. 9. Консультативная работа с родителями и педагогами. 10.Просетительская работа с родителями и педагогами.
Методы и приемы, обеспечивающие успешную адаптацию игра сказкотерапия творческо-проективные методы психогимнастика элементы тренинга релаксация рефлексия
Психолого-педагогическое сотрудничество как условие обеспечения успешной адаптации Консультации; Семинары; Педагогические советы; Лектории; Посещение уроков; Наблюдение; Классно-обобщающий контроль.
Взаимосвязь психологической службы с родителями Тренинги ; Семейное консультирование ; « Школа для родителей »; Консультации ; Родительские собрания.
Контрольно - оценочная система в период адаптации Диагностика; Сбор информации об эмоционально-волевых и коммуникативных особенностях учащихся; Анализ степени усвоения программного материала и учебной активности; Анализ наблюдений;
Результативность работы Коррекционно-развивающая работа «Снижение уровня тревожности» г.г. (4 «б», 5 «б» классах)
Результативность работы Коррекционно- развивающая работа «Снижение уровня тревожности» г.г. (3 «г», 4 «г», 5 «г» классы)
Результативность работы Коррекционно- развивающая работа «Профилактика агрессивного поведения» г.г. (3 «г», 4 «г» классы)
Выполнила: Крестьянинова Ольга Вячеславовна Педагог – психолог МОУ СОШ 4 декабрь 2008 год