Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Цель: создание условий для социальной адаптации пятиклассников в среднем звене в форме интеграции. Задачи: 1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно- пространственного окружения ребенка 2.Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе. 3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений
Понятия: Воспитание – целенаправленный процесс культурного развития человека Цель воспитания – развитие личности способной к социализации в форме интеграции. Личность – определенность отношения к окружающему. Адаптация – вхождение в социальную среду жизнедеятельности школьников среднего звена. Социализация – взаимосвязь приспособления и обособления (обогащение социально-культурным опытом и реализации себя).
Индивидно – групповой компонент: 1. Классный руководитель; 2. Учащиеся; 3. Родители; 4. Учителя предметники; 5. Социальный педагог; 6. Психолог; 7. Школьный врач; 8. Педагоги дополнительного образования
Ценностно-ориентационный компонент: 1. Перспективы жизнедеятельности класса: близкая (поход, проведение праздника именинников, посещение театра, выставки и др.); средняя (коллективное творческое дело, участие в конкурсе, др.); далекая (успешно завершить учебный год, сохранение традиций, обустройство и оформление классной комнаты и др.
Наш пятый - «Дружные ручки» Подай руку другу! Один за всех и все за одного! В нашем классе много знать - престижно! С творчеством и активностью нам по пути! Играй честно, не подводи товарищей! Будь внимательным где надо проявить внимание! Сохраняй и преумножай традиции класса и школы! 2. Принципы построения воспитательной системы (заповеди):
Функционально-деятельностный компонент: 1. Системообразующий вид деятельности – творческая деятельность через КТД, -- исследовательская через поисковую работу. 2. Основные функции воспитательной системы. - образовательная, направленная на формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира; - воспитательная, содействующая адаптации ребенка в образовательной среде; - компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; - интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его
3.Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. Родительский комитет Совет класса Временный Совет КТД
Пространственно-временной компонент : 1. Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда Коллектив 5 класса Классная комната МузеиБиблиотекиДОУ Спортивные клубы
2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых 5 класс Другие классы школы Администрация школы Совет старшеклассников Родительский комитет
Диагностико – аналитический компонент: 1. Критерии эффективности воспитательной системы: - воспитанность учащихся; - защищенность и комфортность ребенка в классе; - удовлетворенность школьников и родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - репутация класса; - проявление индивидуальности классной общности. 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы: - анкетирование, - тестирование, - собеседование, - визуальное наблюдение
Результат Сохраненный контингент учащихся; Выйти на уровень межличностных отношений учащихся Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных делах; Сохранить преемственность традиций (день именинника, день здоровья, выпуск стенгазет, оформление уголка, выполнение поручений, дежурство по классу, поощрения по номинациям); Обустройство и оформление руками детей классной комнаты.