Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Advertisements

Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Воспитательная система класса: теория и практика Теория. Сущность и структура.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Транксрипт:

Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.

Цель: создание условий для социальной адаптации пятиклассников в среднем звене в форме интеграции. Задачи: 1. Создание благоприятной образовательной среды и предметно- пространственного окружения ребенка 2.Сохранение преемственности традиций и создание новых ценностей на их основе. 3. Сплочение коллектива на основе межличностных взаимоотношений

Понятия: Воспитание – целенаправленный процесс культурного развития человека Цель воспитания – развитие личности способной к социализации в форме интеграции. Личность – определенность отношения к окружающему. Адаптация – вхождение в социальную среду жизнедеятельности школьников среднего звена. Социализация – взаимосвязь приспособления и обособления (обогащение социально-культурным опытом и реализации себя).

Индивидно – групповой компонент: 1. Классный руководитель; 2. Учащиеся; 3. Родители; 4. Учителя предметники; 5. Социальный педагог; 6. Психолог; 7. Школьный врач; 8. Педагоги дополнительного образования

Ценностно-ориентационный компонент: 1. Перспективы жизнедеятельности класса: близкая (поход, проведение праздника именинников, посещение театра, выставки и др.); средняя (коллективное творческое дело, участие в конкурсе, др.); далекая (успешно завершить учебный год, сохранение традиций, обустройство и оформление классной комнаты и др.

Наш пятый - «Дружные ручки» Подай руку другу! Один за всех и все за одного! В нашем классе много знать - престижно! С творчеством и активностью нам по пути! Играй честно, не подводи товарищей! Будь внимательным где надо проявить внимание! Сохраняй и преумножай традиции класса и школы! 2. Принципы построения воспитательной системы (заповеди):

Функционально-деятельностный компонент: 1. Системообразующий вид деятельности – творческая деятельность через КТД, -- исследовательская через поисковую работу. 2. Основные функции воспитательной системы. - образовательная, направленная на формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира; - воспитательная, содействующая адаптации ребенка в образовательной среде; - компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; - интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его

3.Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. Родительский комитет Совет класса Временный Совет КТД

Пространственно-временной компонент : 1. Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда Коллектив 5 класса Классная комната МузеиБиблиотекиДОУ Спортивные клубы

2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых 5 класс Другие классы школы Администрация школы Совет старшеклассников Родительский комитет

Диагностико – аналитический компонент: 1. Критерии эффективности воспитательной системы: - воспитанность учащихся; - защищенность и комфортность ребенка в классе; - удовлетворенность школьников и родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - репутация класса; - проявление индивидуальности классной общности. 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы: - анкетирование, - тестирование, - собеседование, - визуальное наблюдение

Результат Сохраненный контингент учащихся; Выйти на уровень межличностных отношений учащихся Сплоченным коллективом участвовать во всех школьных и классных делах; Сохранить преемственность традиций (день именинника, день здоровья, выпуск стенгазет, оформление уголка, выполнение поручений, дежурство по классу, поощрения по номинациям); Обустройство и оформление руками детей классной комнаты.