Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры
Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой комплексная – охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое); массовая – предназначена для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах; личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей.
Цели программы: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни - содействие полноценному физическому развитию детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - приобщение детей к миру физической культуры.
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры включает в себя: - оснащение предметно-развивающей среды в группе, на участке; - обогащение двигательного опыта детей разнообразным содержанием упражнений, привлечение их к участию в совместных подвижных играх; - обучение правильным способам выполнения основных видов движения; - развития двигательных навыков и качеств, предупреждение детского травматизма; - организация ежедневных форм двигательной активности; - регулирование интенсивности физических нагрузок
Основные движения Жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей деятельности. Значение: вовлекают в работу большое количество мышц, укрепляют опорно- двигательный аппарат, регулируют деятельность нервной системы, способствуют оздоровлению ребёнка, содействуют воспитанию у ребёнка различных ориентировок: в пространстве, во времени.
Виды основных движений: Бег Ходьба Прыжки Лазание Метание
Модель двигательного режима в ДОУ Учебная деятельность Совместная физкультурно- оздоровительная работа с семьей Физкультурно- оздоровительная работа Активный отдых Самостоятельная двигательная деятельность - Физкультурные занятия - Музыкальные занятия - Утренняя гимнастика -Закаливающие процедуры -Физкультминутки -Прогулки-походы - Подвижные игры на прогулке - Индивидуальная работа по развитию движений - Физкультурные и музыкальные досуги - Физкультурные и музыкальные праздники - Дни здоровья - Бытовая - Игровая - Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Анализ физической подготовленности детей на начало сентября 2009 г.
Знания и умения родителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста (6 респондентов) Я знаю Баллы Я умею Баллы Как развивать у ребёнка основные движения: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание. 3,3 Учить ребёнка правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, метать предметы 4 Как можно выполнять физические упражнения с мячом, с обручем. 4 Показать упражнения с мячом, с обручем. Выполнять утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. 4,3 С помощью каких физических упражнений развивать у ребёнка быстроту, силу, ловкость, гибкость. 2,8 С помощью определённых физических упражнений развивать у ребёнка быстроту, силу, ловкость, гибкость. 3,3 Значение подвижной игры для ребёнка и то, как организовать игру для детей. 4 Организовать подвижную игру. 3,8 О спортивных упражнениях. 4,7 Учить ребёнка плавать, кататься на лыжах, коньках, велосипеде, санках. 4,5 О физических упражнениях, с помощью которых можно подготовить ребёнка к школе. 4,3 Показать физические упражнения, с помощью которых можно подготовить ребенка к школе. 4 О том, как создать физкультурный уголок в семье. 3,7 Создать физкультурный уголок в домашних условиях. 3,7
Результаты углубленного медицинского осмотра детей в 2009 году (опорно-двигательная система) Сколиоз - 7,7 % Нарушение осанки – 15,4 % Плоскостопие – 2,6 % Уплощение стопы – 10,3 %
Анализ анкет родителей (7 респ) 1. Когда Ваш ребёнок слушает сказку, какая поза для него привычна: - Сидя, спина прямая – 1 - Лёжа – 3 - Как удобно – 2 -Другая – 1 2. Поза Вашего ребёнка во время еды: -Сидя, спина прямая – 6 -Сидя, спина сгорбленная – 1 3. Поза Вашего ребёнка во время рисования: -Сидя за столом, спина прямая – 6 -Лёжа – 1 4. Поза Вашего ребёнка во время ходьбы: -Прямая – 2 -Нормальная – 1 -Разная – 3 -Не ответили Привычное положение головы и плеч во время свободной деятельности: -Разное – 3 -Прямое - 1 -Вертящееся – 1 -Не ответили – 1 -Плечи приподняты, голова опущена – 1
6. Сколько времени ребёнок тратит на бег и прыжки: -Много – 1 -Сколько может – 2 -Постоянно – минут – 1 -2 часа – часа – 1 7. Любит ли Ваш ребёнок двигаться энергично: - Да – 7 8. Как Ваш ребёнок выполняет бег: -Лёгкими шагами – 1 -Топающими шагами – 5 -По разному – 1 9. Что побуждает ребёнка к бегу и прыжкам: - Игра – 1 -Хорошее настроение – 1 -Неусидчивость – 2 -Не ответили – Как ваш ребёнок приземляется: -Жестко – 3 -Мягко – 1 -По разному – Исправляется ли он после сделанного замечания: -Да – 2 -Нет – 1 -Не всегда - 4
Группа здоровья детей май 2009 г.(39 детей) Первая – 2,6 % (1реб.) Вторая – 79,0 % (31реб.) Третья – 18,4 % (7 дет.) Четвёртая – 0
Физическое развитие детей май 2009 г. (39 детей) Высокое – 5,1% (2 реб.) Выше среднего – 5,1 % (2 реб.) Среднее – 77,0 % (30 дет.) Ниже среднего – 2,6 % (1 реб.) Низкое – 10,2 (4 реб.)
Метание
Лазание
Прыжки
Бег, ходьба
Выносливость, сила
Равновесие, гибкость, ловкость
Спасибо за внимание