Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Advertisements

Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Влияние физической культуры на здоровье ребёнка. Шелкова И.А., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18» г.Гая Оренбургской области.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы МДОУ ЦРР – Д/сад 50 «Ручеек»
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников. - Утренняя гимнастика; -физкультурные занятия; - подвижные игры.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра теории и методики дошкольного образования.
Презентация рабочей программы по физическому развитию инструктора по физической культуре Харькиной Л. Н. Срок реализации год.
Работа с детьми по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 107-детский сад общеразвивающего вида г.Тулы Год создания: 1963 г. Учредитель: Главное управление образования.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА БОУ г. Омска «СОШ 142» Вотякова Алена Вячеславовна,10 класс, БОУ «СОШ 142», научный руководитель Вотякова Т.
Транксрипт:

Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры

Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой комплексная – охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое); массовая – предназначена для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах; личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей.

Цели программы: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни - содействие полноценному физическому развитию детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - приобщение детей к миру физической культуры.

Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры включает в себя: - оснащение предметно-развивающей среды в группе, на участке; - обогащение двигательного опыта детей разнообразным содержанием упражнений, привлечение их к участию в совместных подвижных играх; - обучение правильным способам выполнения основных видов движения; - развития двигательных навыков и качеств, предупреждение детского травматизма; - организация ежедневных форм двигательной активности; - регулирование интенсивности физических нагрузок

Основные движения Жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей деятельности. Значение: вовлекают в работу большое количество мышц, укрепляют опорно- двигательный аппарат, регулируют деятельность нервной системы, способствуют оздоровлению ребёнка, содействуют воспитанию у ребёнка различных ориентировок: в пространстве, во времени.

Виды основных движений: Бег Ходьба Прыжки Лазание Метание

Модель двигательного режима в ДОУ Учебная деятельность Совместная физкультурно- оздоровительная работа с семьей Физкультурно- оздоровительная работа Активный отдых Самостоятельная двигательная деятельность - Физкультурные занятия - Музыкальные занятия - Утренняя гимнастика -Закаливающие процедуры -Физкультминутки -Прогулки-походы - Подвижные игры на прогулке - Индивидуальная работа по развитию движений - Физкультурные и музыкальные досуги - Физкультурные и музыкальные праздники - Дни здоровья - Бытовая - Игровая - Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Анализ физической подготовленности детей на начало сентября 2009 г.

Знания и умения родителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста (6 респондентов) Я знаю Баллы Я умею Баллы Как развивать у ребёнка основные движения: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание. 3,3 Учить ребёнка правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, метать предметы 4 Как можно выполнять физические упражнения с мячом, с обручем. 4 Показать упражнения с мячом, с обручем. Выполнять утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. 4,3 С помощью каких физических упражнений развивать у ребёнка быстроту, силу, ловкость, гибкость. 2,8 С помощью определённых физических упражнений развивать у ребёнка быстроту, силу, ловкость, гибкость. 3,3 Значение подвижной игры для ребёнка и то, как организовать игру для детей. 4 Организовать подвижную игру. 3,8 О спортивных упражнениях. 4,7 Учить ребёнка плавать, кататься на лыжах, коньках, велосипеде, санках. 4,5 О физических упражнениях, с помощью которых можно подготовить ребёнка к школе. 4,3 Показать физические упражнения, с помощью которых можно подготовить ребенка к школе. 4 О том, как создать физкультурный уголок в семье. 3,7 Создать физкультурный уголок в домашних условиях. 3,7

Результаты углубленного медицинского осмотра детей в 2009 году (опорно-двигательная система) Сколиоз - 7,7 % Нарушение осанки – 15,4 % Плоскостопие – 2,6 % Уплощение стопы – 10,3 %

Анализ анкет родителей (7 респ) 1. Когда Ваш ребёнок слушает сказку, какая поза для него привычна: - Сидя, спина прямая – 1 - Лёжа – 3 - Как удобно – 2 -Другая – 1 2. Поза Вашего ребёнка во время еды: -Сидя, спина прямая – 6 -Сидя, спина сгорбленная – 1 3. Поза Вашего ребёнка во время рисования: -Сидя за столом, спина прямая – 6 -Лёжа – 1 4. Поза Вашего ребёнка во время ходьбы: -Прямая – 2 -Нормальная – 1 -Разная – 3 -Не ответили Привычное положение головы и плеч во время свободной деятельности: -Разное – 3 -Прямое - 1 -Вертящееся – 1 -Не ответили – 1 -Плечи приподняты, голова опущена – 1

6. Сколько времени ребёнок тратит на бег и прыжки: -Много – 1 -Сколько может – 2 -Постоянно – минут – 1 -2 часа – часа – 1 7. Любит ли Ваш ребёнок двигаться энергично: - Да – 7 8. Как Ваш ребёнок выполняет бег: -Лёгкими шагами – 1 -Топающими шагами – 5 -По разному – 1 9. Что побуждает ребёнка к бегу и прыжкам: - Игра – 1 -Хорошее настроение – 1 -Неусидчивость – 2 -Не ответили – Как ваш ребёнок приземляется: -Жестко – 3 -Мягко – 1 -По разному – Исправляется ли он после сделанного замечания: -Да – 2 -Нет – 1 -Не всегда - 4

Группа здоровья детей май 2009 г.(39 детей) Первая – 2,6 % (1реб.) Вторая – 79,0 % (31реб.) Третья – 18,4 % (7 дет.) Четвёртая – 0

Физическое развитие детей май 2009 г. (39 детей) Высокое – 5,1% (2 реб.) Выше среднего – 5,1 % (2 реб.) Среднее – 77,0 % (30 дет.) Ниже среднего – 2,6 % (1 реб.) Низкое – 10,2 (4 реб.)

Метание

Лазание

Прыжки

Бег, ходьба

Выносливость, сила

Равновесие, гибкость, ловкость

Спасибо за внимание