«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал
директор – Понасенкова В.Д., Заслуженный учитель РФ заместитель директора по научно- методической работе – Винакова З.Н. ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЦЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экспериментальная площадка «Вариативные формы предшкольного образования в Орловской области» инновационная форма подготовки старших дошкольников к обучению в школе через службы сопровождения приемных семей на базе детского дома куратор– Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики ИУУ научный руководитель – Бережнова О.В., к.фил.н., зав. кафедрой дошкольного образования ИУУ
особенности детского контингента по социальному статусу
Особенности психофизического развития детей
Алгоритм открытия службы сопровождения приемных семей на базе детского дома 1.1. Приказ о создании службы сопровождения приемных семей на базе детского дома. 1.2 Положение о службе сопровождения приемных семей на базе детского дома Модель координации действий социальных и образовательных структур по подготовке старших дошкольников к обучению в школе в приемных семьях Модель дистанционного взаимодействия семьи и службы сопровождения приемных семей на базе детского дома Технология организации реабилитационной работы, мониторинга и оценки развития воспитанника детского дома Подбор программно-методического обеспечения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы для детей различных способностей (с нормальным развитием, с задержкой психического развития, с речевой патологией) Психолого-медико-педагогический консилиум.
модель взаимодействия детского дома и социума в рамках службы сопровождения Центры МППП "Школа семьи" совместно с органами защиты, комплексное обследование будущих приемных родителей Органы опеки и попечения на месте: Картотека семей, желающих принять ребенка на воспитание Обмен информацией с ДОУ Приемная семья На договорной основе посещение детей сотрудниками ДОУ Консультирование специалистами ДОУ по запросам родителей Областной Банк данных Информация о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Модель дистанционого сопровождения приемной семьи Детский дом Технология взаимодействия Консультирование родителей по проблеме коррекции негативного поведения ребенка Направление взаимодействий и содержание работы Нормативно- правовое просвещение Запросы родителей и детей
структура психолого- педагогического консилиума
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ Голубь Т.В. Графические диктанты для детей 5-7 лет.М.,2005г. Дерягина Л.Б. Развиваем мелкую моторику и координацию движений детей 3-5 лет С-Петербург, 2006г. Крупенюк О.И. Готовим руку к письму по клеточкам для детей 5-6 лет. С-Петербург, 2007 г. Подготовка руки к письму М.,2006г. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. М.,2007г.Азбука с наклейками - Буквы и слова, М г. Азбука с наклейками - Буквы и слоги. Тарабарина А.А. Что необходимо знать к первому классу.С-Петербург, 2007г. Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 2007г. Узорова О.В. Ускоренный курс подготовки детей к школе М.,2007г. Узорова О.В. Практическое пособие по обучению детей чтению М.,2007г. Серия Скоро в школу. М г. Серия «Готовимся к школе»- развиваем воображение, мышление, память, творческие способности, восприятие» М.2006г. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.М, 2007г. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников М.2007г.
проблемы и перспективы 1. Разработка разноуровневой программы подготовки к школьному обучению детей «кандидатов в приемную семью», обусловленная: различными психофизиологическими особенностями детей разным временем для подготовки детей к школьному обучению в приемной семье различным уровнем образования и родительской мотивации не умением установить позитивные межличностные отношения с ребенком не все районы области, где проживают приемные семьи имеют специальные(коррекционные) образовательные учреждения (классы в ОУ), где должны обучаться дети с ограничениями здоровья
«Душа ребенка – чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!»