«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал

директор – Понасенкова В.Д., Заслуженный учитель РФ заместитель директора по научно- методической работе – Винакова З.Н. ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЦЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экспериментальная площадка «Вариативные формы предшкольного образования в Орловской области» инновационная форма подготовки старших дошкольников к обучению в школе через службы сопровождения приемных семей на базе детского дома куратор– Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики ИУУ научный руководитель – Бережнова О.В., к.фил.н., зав. кафедрой дошкольного образования ИУУ

особенности детского контингента по социальному статусу

Особенности психофизического развития детей

Алгоритм открытия службы сопровождения приемных семей на базе детского дома 1.1. Приказ о создании службы сопровождения приемных семей на базе детского дома. 1.2 Положение о службе сопровождения приемных семей на базе детского дома Модель координации действий социальных и образовательных структур по подготовке старших дошкольников к обучению в школе в приемных семьях Модель дистанционного взаимодействия семьи и службы сопровождения приемных семей на базе детского дома Технология организации реабилитационной работы, мониторинга и оценки развития воспитанника детского дома Подбор программно-методического обеспечения, индивидуальные коррекционно-развивающие программы для детей различных способностей (с нормальным развитием, с задержкой психического развития, с речевой патологией) Психолого-медико-педагогический консилиум.

модель взаимодействия детского дома и социума в рамках службы сопровождения Центры МППП "Школа семьи" совместно с органами защиты, комплексное обследование будущих приемных родителей Органы опеки и попечения на месте: Картотека семей, желающих принять ребенка на воспитание Обмен информацией с ДОУ Приемная семья На договорной основе посещение детей сотрудниками ДОУ Консультирование специалистами ДОУ по запросам родителей Областной Банк данных Информация о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Модель дистанционого сопровождения приемной семьи Детский дом Технология взаимодействия Консультирование родителей по проблеме коррекции негативного поведения ребенка Направление взаимодействий и содержание работы Нормативно- правовое просвещение Запросы родителей и детей

структура психолого- педагогического консилиума

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ Голубь Т.В. Графические диктанты для детей 5-7 лет.М.,2005г. Дерягина Л.Б. Развиваем мелкую моторику и координацию движений детей 3-5 лет С-Петербург, 2006г. Крупенюк О.И. Готовим руку к письму по клеточкам для детей 5-6 лет. С-Петербург, 2007 г. Подготовка руки к письму М.,2006г. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. М.,2007г.Азбука с наклейками - Буквы и слова, М г. Азбука с наклейками - Буквы и слоги. Тарабарина А.А. Что необходимо знать к первому классу.С-Петербург, 2007г. Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 2007г. Узорова О.В. Ускоренный курс подготовки детей к школе М.,2007г. Узорова О.В. Практическое пособие по обучению детей чтению М.,2007г. Серия Скоро в школу. М г. Серия «Готовимся к школе»- развиваем воображение, мышление, память, творческие способности, восприятие» М.2006г. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.М, 2007г. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников М.2007г.

проблемы и перспективы 1. Разработка разноуровневой программы подготовки к школьному обучению детей «кандидатов в приемную семью», обусловленная: различными психофизиологическими особенностями детей разным временем для подготовки детей к школьному обучению в приемной семье различным уровнем образования и родительской мотивации не умением установить позитивные межличностные отношения с ребенком не все районы области, где проживают приемные семьи имеют специальные(коррекционные) образовательные учреждения (классы в ОУ), где должны обучаться дети с ограничениями здоровья

«Душа ребенка – чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!»