Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
1.Не все дети дошкольного возраста посещают ДОУ. 2.В ДОУ разновозрастные группы. 3.«Педагогическая неграмотность» родителей.
максимально полный охват детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ, различными организационно-педагогическими формами предшкольного образования с целью выравнивания «стартовых» возможностей будущих школьников (на основе учета их индивидуальных потребностей) развитие общей готовности детей старшего дошкольного возраста к успешному школьному обучению (физическая готовность, личностная готовность, интеллектуальная готовность), а не «подготовка детей к школе как более раннее изучение программы 1 класса непрерывное образование на каждой его ступени как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм) для обеспечения преемственности каждой ступени развития ребенка
создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (Концепция Федеральной программы развития образования на г.г. от р).
1.«Предшкольная пора». Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 2.«Мой мир». Под редакцией Л.А. Никитиной. 3.«Радуга». Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева, Т.И.Гризик, В.В. Гербова. 4.«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А.Васильевой. 5.«Развитие».Венгер. 6.«Школа 2100». Петерсон 7.«Ступеньки детства».Конышева Н.М., Бадулина О.И., Зверева М.В.
Для детей 5,5 - 6,5 лет Рассчитана на один год
Цель: создать условия для подготовки детей к обучению в школе.
.формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе школы; выявление психологических особенностей и развитие личности ребенка; психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению; формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков; выявление и развитие у детей творческих способностей; пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться: развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности; развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Наблюдение Моделирование Игра Сюжетно-ролевая игра Объяснения и рассказ учителя Показ последовательности выполнения работы; Рефлексия.
Развитие речи и подготовка руки к письму. Математические ступеньки. Окружающий мир. Художественно-конструкторская деятельность.
Высокий Средний низкий