Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования в современных условиях
Качество дошкольного образования – это совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду. Качество дошкольного образования – это совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду.
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа «Из детства в отрочество» Гризик Т.И., Доронова Т.Н. Программа «Из детства в отрочество» Гризик Т.И., Доронова Т.Н. Основное внимание уделено бережному отношению к здоровью и индивидуальности каждого ребенка, обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием Основное внимание уделено бережному отношению к здоровью и индивидуальности каждого ребенка, обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием
Программы: Программы: «Юный «Юный эколог» Николаевой С.Н.. «Основы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н., Князевой О.. «Познай «Познай себя» Кузнецовой Н..
«Развитие социальной компетентности» Методы и приемы - театральная деятельность, - театральная деятельность, - приемы релаксации, - приемы релаксации, - групповые тренинги, - групповые тренинги, - упражнения (мимика, жесты), - упражнения (мимика, жесты), - оживление образа. - оживление образа.
План мероприятий работы со школой: 1. Прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия по школе (класс, столовая, спортивный зал). 3. Экскурсия в библиотеку. 4. Круглый стол: « Проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ ». 5. Досуг совместно с первоклассниками. 6. Показ первоклассниками театральных представлений. 7. Выход учителя в ДОУ на занятия. 8. Проведение учителем мероприятия с дошкольниками. 9. Посещение уроков в первом классе.
«Целевая программа здоровья» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные направления программы 1.Обеспечение благоприятного течения адаптации. 1.Обеспечение благоприятного течения адаптации. 2.Выполнение сангигиенического режима. 2.Выполнение сангигиенического режима. 3.Проведение обследования по скрининг – программе. 3.Проведение обследования по скрининг – программе. 4.Решение оздоровительных задач. 4.Решение оздоровительных задач. 5.Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики. 5.Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.
Модель двигательного режима Вид занятий и форма двигательной деятельности Особенность организации 1. Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность минут. 2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно, в течение 7-10 минут 3. Физкультминутка Приемы релаксации Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3-5 минут 4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность минут
Модель двигательного режима Вид занятий и форма двигательной деятельности Особенность организации 5. Дифференцированные игры – упражнения на прогулке Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность минут 6. Прогулки – походы 2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений, длительность минут 7. Оздоровительный бег 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки, длительность 3-7 минут 8. Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) (комплекс упражнений) 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 минут
Показатели заболеваемости детей
Мониторинг физической подготовленности детей Год Количес тво детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень ч.- 37,8% 30ч. – 31,5% 29ч. – 30,5% ч. – 47,3% 37ч. – 38,9% 13ч. – 13,6% %0ч. – 46,2% 41ч. – 37,9% 17ч. – 15,7% ч. – 53,7% 35ч. – 32,4% 15ч. – 13,8%