Тема: «Я – Россиянин» Становление гражданско- патриотического воспитания в ОУ в условиях сетевого взаимодействия. Проект опытно-экспериментальной работы Составитель: Зевакова Л.М. – зам. директора по УВР МОУ СОШ 9
Надлежит к благосостоянию народа изыскивать всевозможные способы и стараться прекращать всякое зло, причиняющее вред Отечеству. А.И. Крылов
Проблемы Воспитательная работа школы по патриотическому воспитанию носит эпизодический характер, отчётно- показательный. Отдельные мероприятия гражданской и военно- патриотической направленности не оказывают серьёзного воспитательного воздействия.Воспитательная работа школы по патриотическому воспитанию носит эпизодический характер, отчётно- показательный. Отдельные мероприятия гражданской и военно- патриотической направленности не оказывают серьёзного воспитательного воздействия. Недостаточный уровень сформированности гражданской, патриотической компетентности.Недостаточный уровень сформированности гражданской, патриотической компетентности.
Отсутствие желания у молодёжи служить в армии, распространение наркомании, рост детской преступности.Отсутствие желания у молодёжи служить в армии, распространение наркомании, рост детской преступности. Недостаточный уровень сетевого взаимодействия субъектов образования, направленных на формирование гражданско- патриотической компетенции школьников.Недостаточный уровень сетевого взаимодействия субъектов образования, направленных на формирование гражданско- патриотической компетенции школьников.
Объект организационно- педагогические условия патриотического и гражданского воспитания
Предмет педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся
Цель создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе средствами сетевого взаимодействия субъектами образования, ориентированного на становление и развитие личности
Гипотеза школьная система гражданско- патриотического воспитания в рамках реализации проекта «Я - Россиянин» будет способствовать развитию гражданско- патриотической компетентности обучающихся.
Задачи Из цели и задачи вытекают, они реализовать проект нам помогают…
Методы Наблюдение, эксперимент, исследование, мониторинг, анкетирование, мероприятия различной формы
Основные этапы работы I. I.Диагностико-проектный (подготовительный) II. Практический этап (содержательно- деятельный) III. Заключительный этап (рефлексивный)
Субъекты сетевого взаимодействия МОУ СОШ 9 ЦТДМ Клуб «РОССИЧ» «Совет ветеранов» Краеведческий музей ДЮСШ ДОСААФ Редакция газеты «Вперед» Редакция газеты «Взрослая жизнь» жизнь» ДОУ микрорайона Бараба Образовательные учреждения ГИМЦ ДТД и М МЧС ОВД, ГИБДД
Критерии оценок Гражданственность Патриотизм Знания Качество Ценности Действия Позиции
Итогами нашей деятельности станет программа, которая предусматривает: ведущими направлениями деятельности будут…
1.Создание организационно- педагогических условий для… 2.Формирование установок на приоритет духовно- нравственных основ. 3.Создание организационно- педагогических условий для актуализации активной социальной позиции у учащихся и педагогов, родителей.
Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения. Создать целостную систему обновленного гражданско- патриотического воспитания «Я – россиянин».Создать целостную систему обновленного гражданско- патриотического воспитания «Я – россиянин». Предложить методические разработки мероприятий.Предложить методические разработки мероприятий. Провести тематические: пед. совет, родительское собрание, учёбу классных руководителей.Провести тематические: пед. совет, родительское собрание, учёбу классных руководителей. Оформить брошюру «Гражданско- патриотическое воспитание на уроках ».Оформить брошюру «Гражданско- патриотическое воспитание на уроках ». Создать сайт «Я – россиянин», где разместить наработанный материал по теме ОЭР.Создать сайт «Я – россиянин», где разместить наработанный материал по теме ОЭР.
1.Создана нормативно-правовая база. 2.Реализован дагностико-проектный этап и частично практический этап. 3.Составлен и реализован план мероприятий с социальными партнерами. 4.Создана копилка методических разработок. 5.Имеется раздел на школьном сайте «Я - россиянин». Реальные результаты за г.
Проблемы при недостаточном количестве часов дополнительного образования в ОУ в недостаточной мере используются ресурсы социальных партнеров для организации объединений на безвозмездной основе;при недостаточном количестве часов дополнительного образования в ОУ в недостаточной мере используются ресурсы социальных партнеров для организации объединений на безвозмездной основе; отсутствие достаточной материально- технической базы (актовый зал, реконструкция музея) для реализации проекта;отсутствие достаточной материально- технической базы (актовый зал, реконструкция музея) для реализации проекта; неразработанность инструментария для оценки планируемых результатов проекта.неразработанность инструментария для оценки планируемых результатов проекта.