Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 6» город Слюдянка.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Работа с родителями в ДОУ деловая игра Составитель Мацкан Л.В.- зам.зав по УВР.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

«...дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов... Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из Концепции дошкольного воспитания)

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Родители закладывают фундамент личности растущего человека Родители – первые воспитатели своих детей Помогают набраться сил, ума, освоить основы человеческой культуры Подготовиться к обучению в школе

Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми, перед обществом. А.С.Макаренко.

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ И ЕЁ ПРОБЛЕМЫ Слабая социальная защищённость Материальные трудности Увеличение числа разводов Ослабление внимания к духовным ценностям Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к воспитанию детей Снижение социальной установки на воспитание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ 655 от года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в котором отводится время на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ МАЛЫША ПОМОЖЕТ ИМ: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А.С. Макаренко.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Педагогический процесс более свободный, гибкий, дифференцированный, Гуманизированные отношения между детьми, педагогами, родителями. Созданы условия для возникновения личной готовности открывать самого себя в какой- то деятельности, мероприятии Вовлечены родители в воспитательно- образовательный процесс

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ: - Посещение семей - День открытых дверей - Индивидуальные групповые беседы - Консультации - Семинары-практикумы - Родительские собрания - Конференции - Семейные клубы и т.д.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ: проведение совместных физкультурных, музыкальных занятий, праздников, развлечений, организация непосредственной образовательной деятельности самими родителями, проведение родителями семинаров-практикумов для родителей, участие родителей на музыкальных праздниках в качестве исполнителей ролей, участие в реализации проектов, участие родителей во всех проводимых конкурсах детского сада в качестве жюри, приглашение родителей разных профессий в группу, приглашение детей группы на место работы родителей, создание семейных газет, книжек-малышек, коллажей,

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.