МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург
Цель: создание системы обеспечения процесса внедрения ФГОС начального общего образования в учебном году
Задачи: - определение изменений в существующей образовательной системе начальной школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС; - создание нормативно – правовой базы, регламентирующей переход школы на ФГОС; - приведение в соответствие требованиям ФГОС материально-технических и санитарно-гигиенических условий школы; - создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования; - определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей внеурочную деятельность обучающихся; - разработка и утверждение образовательной программы НОО на основе ФГОС.
Актуальность В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 сентября 2011 года первые классы общеобразовательных учреждений РФ перейдут на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС в начальной школе. Подготовительная работа должна быть направлена на создание в школе условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Одним из решающих факторов эффективной подготовки школы к реализации ФГОС начального общего образования являются организационные механизмы и ресурсное обеспечение. Установление чёткого соответствия между ресурсным обеспечением и планируемыми результатами позволит в дальнейшем создать систему эффективного управления качеством образования на первой ступени обучения в школе. Это обеспечит возможность внедрения деятельностно-компетентностного подхода к обучению младших школьников, формирования широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностное развитие ребёнка. Срок осуществления проекта : июнь 2010 года – август 2011 года
1 этап - подготовительный: сбор и изучение пакета нормативно – правовых и методических документов, регламентирующих переход школы на стандарты второго поколения; создание рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС; анализ степени готовности школы к внедрению ФГОС; разработка плана мероприятий по подготовке к внедрению стандартов с г. 2 этап - основной: развитие внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта микрорайона; работа с педагогическими кадрами (повышение квалификации педагогов по проблеме перехода на ФГОС; проведение тренингов, направленных на повышение мотивации педагогов и др.) ознакомление с ФГОС и работой школы по подготовке к внедрению стандартов родителей учащихся; совершенствование системы работы школы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС; изучение запросов и ожиданий родителей на организацию внеурочной деятельности; организация работы с будущими первоклассниками, проведение мероприятий совместно с ДОУ в целях обеспечения преемственности дошкольного образования и начальной школы; разработка и создание проекта основной образовательной программы начальной школы с учетом требований ФГОС; совершенствование материально-технической базы и санитарно-гигиенических условий школы. 3 этап - аналитический: подведение итогов, анализ реализации плана подготовки школы к внедрению ФГОС
Нормативно-правовая база - Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации - Закон РФ «Об образовании» - Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Фундаментальное ядро содержания общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Примерная ООП начальной школы - Локальные акты по введению ФГОС - Школьные приказы по подготовке к введению ФГОС
Состав рабочей группы по подготовке к введению ФГОС (приказ 123 от по МОУ «СОШ 47») - Аникина Т.В.- директор школы, председатель рабочей группы - Дрофа В.М.- научный руководитель школы; к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ - Леденева И.А.- зам. директора по УВР; координатор рабочей группы - Ильина Н.И.- зам. директора по МР - Питанова Н.А.- зам. директора по ВР - Саитова Г.З. – зам. директора по АХЧ - Степанова Л.Ф.-соц. педагог - Шиндина П.В.- педагог-психолог - Куракина Н.В.- руководитель ШМО учителей начальных классов - Кузьмина О.П.- учитель начальных классов - Зарбеева О.Б.- председатель родит. комитета школы
Определены основные направления деятельности: - совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей подготовку к реализации основной образовательной программы в начальной школе; - методическое сопровождение педагогов при подготовке к реализации ими основной образовательной программы; - кадровое обеспечение реализации ФГОС; - обеспечение материально-технического оснащения в рамках реализации основной образовательной программы школы на первой ступени обучения. По каждому направлению назначены ответственные и определены сроки выполнения мероприятий.
Фрагмент плана подготовки перехода школы на ФГОС Мероприятие Сроки Результат, документ Ответственный 1 -Создание рабочей группы, координирующей деятельность образовательного процесса по введению и реализации ФГОС. -Распределение обязанностей между членами рабочей группы. до г. приказ по школе директор школы 2 Разработка и утверждение Плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС начального общего образования. до г. приказ по школе директор школы 3Взаимодействие с родителями (законными представителями) будущих первоклассников по вопросу введения ФГОС через родительские собрания, Дни открытых дверей, анкетирование, консультации октябрь - август 2011г. протоколы родительских собраний, тетрадь консультаций, отчет по рез- там анкет зам. директора по УВР