Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Advertisements

Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Консультация Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Подготовил: Старший воспитатель Антипина Т.С. Воспитатель Астафьева МВ.
МУЗЕЙНО – ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС. МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ «ВОЕННАЯ ФОРМА» «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» «ГОРОДА – ГЕРОИ» «ДОКУМЕНТЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ» «НАГРАДЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Транксрипт:

Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патр­иота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, город - часть большой страны, а дети - жители России, её граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее за­коны (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для нашего детского сада. Развитие гражданских качеств личности – процесс сложный и длительный. Он продолжается почти всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданские, отношение к миру и людям формируются в дошкольные годы. И от того, как понимается гражданственность и какое отношение к ней вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека и его гражданская позиция. Патриотическое воспитание и ознакомление дошкольников с историей родного города происходят в процессе непосредственного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, об определенном порядке в человеческих взаимоотношениях, устройстве государства, приобщение к гражданским ценностям.

Цель проекта: прививать любовь к Отечеству, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях.

Задачи проекта: расширение представлений детей об истории родного города, его жителях и традициях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим национальностям проживающим на территории города Сочи; познакомить с историческими событиями и известными личностями - почётными жителями родного города; воспитывать уважение к труду взрослых; заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы по профессиям города Сочи.

Беседы с детьми: В течение года проведены занятия- беседы в совместной деятельности с детьми по истории города Сочи; Об основных профессиях жителей города: медицинский работник, строитель, повар, продавец, парикмахер, озеленитель и др.

Приобщение детей к музейной культуре - Музей истории города- курорта Сочи Музей имени Николая Островского Дача певицы В.В.Барсовой Сочинский художественный музей

Музей истории города-курорта Сочи На протяжении многих лет проводится работа с Музеем истории города Сочи. Заключён, договор, разработан план совместной деятельности. Проведены экскурсии на следующие темы: «Здравствуй, музей» «Черное море и его обитатели» Наш край в далёком прошлом» Сочи. История в фотографиях. Космонавты в Сочи Сочи – город-госпиталь в годы Великой отечественной войны. Краснодарский край – жемчужина России

Литератуно-мемориальный музей Н.Островского Заключён, договор, разработан план совместной деятельности, включающий: Лекции для сотрудников и родителей Просмотры фильмов Посещение выставок детьми и родителями Тематические утренники для детей в музее

Сочинский художественный музей Заключён, договор, разработан план совместной деятельности, включающий следующую тематику: Знакомство с Сочинским художественным музеем. Работы сочинских художников. Портретная живопись. Пейзаж «Времена года» «Первоцветы»

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Результативность работы по проекту Дети получили представление об истории родного города, расширили знания о его жителях и традициях Продолжается формирование у детей толерантности, чувства уважение к другим национальностям проживающим на территории города Сочи Познакомились с историческими событиями и известными личностями - почётными жителями родного города: лётчик- космонавт В.Севастьянов, врач-эпидемиолог Соколов Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре: в старших группах запущен проект «Семейный маршрут» Воспитателями подобран консультационный и разработан дидактический материал по профессиям города Сочи.