22.09.20121 «Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Advertisements

« Человеку друг огонь – только ты его не тронь»!.
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И. Проект предназначен для.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Подготовила замдиректора по ВР Е.А.Санкова. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много.
Дидактические игры по обучению дошкольников правилам ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ детский сад 109 Воспитатель: Журавкова Л. Е.
Автор проекта: воспитатель Карасева Ю.В. МДОУ 6 «Малышок» г.Ершова Саратовской области г.
«Система работы по выполнению Правил пожарной безопасности в ДОУ « КОРАБЛИК»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Презентация на тему: «Пожарная безопасность» Выполнил работу воспитатель МДОУ 7 «Незабудка » Марунич Наталья Михайловна г. Мегион.
Транксрипт:

«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование- средне - специальное

Актуальность: Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Разрешают детям играть пожароопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным временем для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

% 27% 70% Анкетирование родителей ! Таким образом, был сделан вывод, что необходимо изменить сознание и отношение родителей к противопожарной безопасности, нужно проводить не только с детьми, но и с родителями работу по формированию у них культуры пожаробезопасного поведения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Образовательные - познакомить с историей возникновения огня - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом - учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг Развивающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность - помочь детям запомнить правила пожарной безопасности - развивать творческие способности дошкольников Воспитательные - воспитывать чувство осторожности и самосохранения - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем - воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях Практические - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара - учить элементарным действиям по тушению очага возгорания - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта - вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

5 Принципы реализации проекта Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат. -Перспектива на будущее. Составление дополнительных разработок, игр, досугов, практических занятий. Профилактика панического страха перед огнем. Овладение детьми навыками правильных действий при пожаре. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Дальнейшая разработка проекта «Пожар!». На педагогическом совете обсудить данный проект и предложить педагогическому коллективу воспользоваться планом этого проекта для составления и проведения других подобных проектов. Организовать выставку продукта проекта в родительском уголке, для того, чтобы остальные родители и гости нашего детского сада могли ознакомиться с правилами и общими сведениями о противопожарной безопасности.

Целеполагание. 2.Разработка проекта, плана деятельности по достижению цели. 3.Реализация проекта. 4.Подведение итогов. Срок реализации: 2 недели ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Презентация «Чтобы не было беды!» Выставк а Литерату ры по Теме Проекта! Плакат «Не играй с огнем!» Анкетирование и тестирование.

Подбор необходимог о материала для проведения проекта. Беседы с детьми! Постановка проблемы! Чтение литературы! Дидактическая игра: Огнеопасные предметы!

Конкурс детских рисунков! Экскурсия по детскому саду в уголок пожарной безопасности! Просмотр видеофильма! Чтение литературы! Практическое занятие «Чтобы не было беды!» Цикл дидактических игр, занятий! Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!» Литературная викторина «Огонь в картинках!»

«Огонь в картинках!»

Тренировочная эвакуация! Досуг «Огонь-друг, огонь-враг!»