«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование- средне - специальное
Актуальность: Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Разрешают детям играть пожароопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным временем для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
% 27% 70% Анкетирование родителей ! Таким образом, был сделан вывод, что необходимо изменить сознание и отношение родителей к противопожарной безопасности, нужно проводить не только с детьми, но и с родителями работу по формированию у них культуры пожаробезопасного поведения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Образовательные - познакомить с историей возникновения огня - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом - учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг Развивающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность - помочь детям запомнить правила пожарной безопасности - развивать творческие способности дошкольников Воспитательные - воспитывать чувство осторожности и самосохранения - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем - воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях Практические - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара - учить элементарным действиям по тушению очага возгорания - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта - вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
5 Принципы реализации проекта Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат. -Перспектива на будущее. Составление дополнительных разработок, игр, досугов, практических занятий. Профилактика панического страха перед огнем. Овладение детьми навыками правильных действий при пожаре. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Дальнейшая разработка проекта «Пожар!». На педагогическом совете обсудить данный проект и предложить педагогическому коллективу воспользоваться планом этого проекта для составления и проведения других подобных проектов. Организовать выставку продукта проекта в родительском уголке, для того, чтобы остальные родители и гости нашего детского сада могли ознакомиться с правилами и общими сведениями о противопожарной безопасности.
Целеполагание. 2.Разработка проекта, плана деятельности по достижению цели. 3.Реализация проекта. 4.Подведение итогов. Срок реализации: 2 недели ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Презентация «Чтобы не было беды!» Выставк а Литерату ры по Теме Проекта! Плакат «Не играй с огнем!» Анкетирование и тестирование.
Подбор необходимог о материала для проведения проекта. Беседы с детьми! Постановка проблемы! Чтение литературы! Дидактическая игра: Огнеопасные предметы!
Конкурс детских рисунков! Экскурсия по детскому саду в уголок пожарной безопасности! Просмотр видеофильма! Чтение литературы! Практическое занятие «Чтобы не было беды!» Цикл дидактических игр, занятий! Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!» Литературная викторина «Огонь в картинках!»
«Огонь в картинках!»
Тренировочная эвакуация! Досуг «Огонь-друг, огонь-враг!»