Подготовили: студентки группы 41Д Кутлина В., Пархоменко А. Преподаватель: Банникова В.Г. Рубцовск 2011 КГБОУ СПО «Рубцовский педагогический колледж»
С ОДЕРЖАНИЕ 1. Значение компьютерных игр для дошкольников Значение компьютерных игр для дошкольников 2. Использование НИТ в ДОУ Использование НИТ в ДОУ 3. Классификации видов компьютерных игр Классификации видов компьютерных игр 4. Этапы руководства игрой Этапы руководства игрой 5. Особенности методики обучения игре на компьютере Особенности методики обучения игре на компьютере 6. Правила безопасности при работе на компьютере Правила безопасности при работе на компьютере 7. Практическая деятельность Практическая деятельность 8. Методическая литература Методическая литература Выход
З НАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Развитие психических процессов 2. Развитие математических способностей, знаний о сенсорных эталонах 3. Обогащение словаря 4. Умение планировать свои действия, предвосхищать результат 5. Развитие способности к познавательной и учебной деятельности 6. Расширение кругозора, миропонимания 7. Закрепление нравственных и социальных понятий 8. Формирование осознания своей деятельности, принципов
И СПОЛЬЗОВАНИЕ НИТ В ДЕТСКОМ САДУ предусматривает не обучение детей основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых научно-обоснованных средств для его развития. НИТ используют в дошкольном образовании с целью обновления форм и методов работы с детьми.
К ЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР o Дидактические o Сюжетно- дидактические o Режиссерские o Театрализованные o Игры-забавы o Игры- экспериментирова ние o Конструктивные o Развитие математических способностей o Развитие конструкторских способностей o Развитие творческих способностей o Комплексные o Развлекательного характера o Развитие психических процессов
Э ТАПЫ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ 1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. 2. Обучающая игра на компьютере. 3. Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры. 4. Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере. 5. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре детей.
О СОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1. Педагог должен знать содержание компьютерных игр, уметь пользоваться компьютером, знать методику. 2. Основная цель – использование компьютерной игры для развития ребенка 3. Игры должны быть простыми по тематическим правилам и интересными по содержанию 4. Важно постепенно усложнять все виды работ 5. Проводить игры в благоприятной эмоциональной обстановке, поощрять детей 6. Подводить детей к достижению цели
П РАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ Запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя; класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками Длительность занятий на компьютере для детей 5-6 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут.
П РАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспекты занятий с использованием компьютера Конспекты занятий с использованием компьютера Каталог Рекомендации родителям «Организация рабочего места дошкольника при работе с компьютером» Рекомендации
М ЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Медведева И.Я. Татьяна Шишова За каких-нибудь десять лет компьютерные игры стали неотъемлемой частью детского досуга. Почему дети так к ним тянутся? Чем их заменить? Об этом и о многом другом рассуждают в книге известные психологи, педагоги, врачи, публицисты.
Диск "Мир информатики. 6-9 лет" - первый современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК дошкольников и самых младших школьников. В доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью. На главную