От ФГТ к ФГОС Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Показатели по району Индикативные показатели готовности первоклассников к обучению Интегративные качества личности выпускника ДОУ % от общего числа первоклассников района 1Выполняет требования учителя Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 80 2Понимает объяснения учителя на уроке. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 66 3Принимает учебную задачу от взрослого, удерживает цель деятельности, выбирает адекватные средства достижения данной цели. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 55,9 4Замечает и исправляет допущенную ошибку. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 33,5 5Редко отвлекается на уроке.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 51,3 6Способен управлять своим поведением, достаточно дисциплинирован. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 66
Индикативные показатели готовности первоклассников к обучению Интегративные качества личности выпускника ДОУ % от общего числа первоклассник ов района 7С желанием пошел в школу.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 89 8Демонстрирует эмоциональную привязанность к учителю. Эмоционально отзывчивый. 61,1 9Охотно взаимодействует с одноклассниками. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками В устных высказываниях отсутствуют серьезные ошибки. Овладевший необходимыми умениями и навыками Может самостоятельно изложить или пересказать текст на заданную тему. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 44,4 12Лексический запас соответствует возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 58,7
Индикативные показатели готовности первоклассников к обучению Интегративные качества личности выпускника ДОУ % от общего числа первоклассников района 13 Развита зрительно- двигательная координация (правильно переносит в тетрадь графический образ с классной доски, отсутствует зеркальное письмо). Овладевший необходимыми умениями и навыками. 50,3 14 Мелкая моторика достаточно развита (способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур, держать строку при написании элементов букв, линии уверенные). Овладевший необходимыми умениями и навыками Имеет достаточный уровень подготовки по чтению. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 45,4 16 Имеет достаточный уровень подготовки по письму. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 54,5 17 Имеет достаточный уровень подготовки по счету. Овладевший необходимыми умениями и навыками. 76,9 18 Посещал ДОУ. 57,3
Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию Требования к профессиональным и личностным качествам учителя 3
Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения Актуальные методы повышения педагогической компетентности