«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Актуальность проблемы и необходимость её решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Advertisements

Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Транксрипт:

«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Актуальность проблемы и необходимость её решения.

2 ОБУСЛОВЛЕНА АКТУАЛЬНОСТЬ Современными тенденциями развития общества. Проблемами, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ и школы в процессе воспитания сознательной дисциплины

3 Послушание ? Что же такое дисциплина? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?

4 в широком смысле представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов права подчинение установленному порядку, правилам. ДИСЦИПЛИНА

5 Преемственность эмоциональнаясоциальная Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы, навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, даются навыки нормативного ролевого поведения

6 Осознанность –основная черта произвольного поведения Осознанность своих действий, поступков Эмоционально-волевая характеристика дошкольника Волевое поведение дисциплинасознательная « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». Сформированность сознательной дисциплины

7 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ НАЛИЧИЕ МОТИВА ИГРА ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО

8 Навык общения. Готовность к социальной позиции школьника. Игровая деятельность Формирование произвольности поведения Добровольность выполнения правил Ограничение импульсивности Зачатки произвольного поведения Ожидаемый результат

9 Навык самообслуживания. Самостоятельность, настойчивость, самоконтроль Трудовая деятельность Формирование волевого поведения Умение ставить цель Сопровождение речью действий Зачатки самооценки Ожидаемый результат Навыки коллективной трудовой деятельности

10 Предпосылки к формированию мотива достижения. Произвольность поведения. Наличие волевых действий. Учебная деятельность Формирование произвольности поведения + волевого повдения Самостоятельность в поиске знаний, формировании навыков Возможность проявить способности Получение заслуженного поощрения Ожидаемый результат Сопровождение взрослым ребенка в преодолении трудностей

11 умеет ориентироваться на заданную систему требований Произвольность поведения –готовность к обучению умеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме соблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет вступать в контакт умеет осознанно подчиняться правилу проявления

12 Приёмы и методы работы в первом классе по воспитанию сознательной дисциплины

13 Формы работы по формированию сознательной дисциплины в адаптационный период

14 Первые дни в школе Цель занятий: Психологическая адаптация детей Знакомство со школьными правилами Привитие навыков индивиндуальной, парной,групповой работы Организация классного коллектива Знакомство с системой поощрения

15 Рекомендуемая литература по теме: «Первые дни в школе» 1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в адаптационный период. Конспекты уроков. 2. Гин С.И. Первые дни ребенка в школе. 3. Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. 4. Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников. 5. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. 6. Тукачева С.И. Адаптационные занятия с первоклассниками.

16 Правила школьной жизни Хочешь говорить - подними руку Готов к уроку Урок окончен Хоровой ответ, ответ по цепочке Писать закончил, работа окончен Выражай свои чувства, эмоции через знаки

17 Причины плохого поведения Неадаптированность ученика «инфантильное» поведение неверие в себя зависимое и неуверенное поведение изгоя потеря интереса к учёбе страх отвечать у доски

18 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 1 Объективность «плохого» поведения: сбор информации анализ фактов частота аналогичных поступков

19 Понимание мотива «плохого» поведения привлечение внимания избегание неудач власть месть

20 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 2 приложение 1 Поведение, направленное на привлечение внимания: Активная форма Пассивная форма Реакция учителя Ответы ученика на реакцию учителя Природа поведения направленного на привлечение внимания Сильные стороны подобного поведения Принципы профилактики демонстративного поведения

21 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 3 приложение 2 Меры экстренного воздействия при поведении направленном на привлечении внимания Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников

22 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 4 Взаимодействие с родителями 1. Индивидуальные встречи 2. Групповые встречи 3. Родительские собрания

23 Воспитание дисциплинированности с принудительных позиций. Значимость мотивов деятельности для самих детей Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информации на каждом новом этапе педагогической деятельности. Организация постоянного упражнения в правильных поступках. Единство требований, предъявляемых к детям Педагогика давления.

24 Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит: Преемственность развивающей среды; Преемственность методическая; Преемственность стиля и взаимодействия детей и взрослых