«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Актуальность проблемы и необходимость её решения.
2 ОБУСЛОВЛЕНА АКТУАЛЬНОСТЬ Современными тенденциями развития общества. Проблемами, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ и школы в процессе воспитания сознательной дисциплины
3 Послушание ? Что же такое дисциплина? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?
4 в широком смысле представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов права подчинение установленному порядку, правилам. ДИСЦИПЛИНА
5 Преемственность эмоциональнаясоциальная Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы, навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, даются навыки нормативного ролевого поведения
6 Осознанность –основная черта произвольного поведения Осознанность своих действий, поступков Эмоционально-волевая характеристика дошкольника Волевое поведение дисциплинасознательная « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». Сформированность сознательной дисциплины
7 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ НАЛИЧИЕ МОТИВА ИГРА ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО
8 Навык общения. Готовность к социальной позиции школьника. Игровая деятельность Формирование произвольности поведения Добровольность выполнения правил Ограничение импульсивности Зачатки произвольного поведения Ожидаемый результат
9 Навык самообслуживания. Самостоятельность, настойчивость, самоконтроль Трудовая деятельность Формирование волевого поведения Умение ставить цель Сопровождение речью действий Зачатки самооценки Ожидаемый результат Навыки коллективной трудовой деятельности
10 Предпосылки к формированию мотива достижения. Произвольность поведения. Наличие волевых действий. Учебная деятельность Формирование произвольности поведения + волевого повдения Самостоятельность в поиске знаний, формировании навыков Возможность проявить способности Получение заслуженного поощрения Ожидаемый результат Сопровождение взрослым ребенка в преодолении трудностей
11 умеет ориентироваться на заданную систему требований Произвольность поведения –готовность к обучению умеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме соблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет вступать в контакт умеет осознанно подчиняться правилу проявления
12 Приёмы и методы работы в первом классе по воспитанию сознательной дисциплины
13 Формы работы по формированию сознательной дисциплины в адаптационный период
14 Первые дни в школе Цель занятий: Психологическая адаптация детей Знакомство со школьными правилами Привитие навыков индивиндуальной, парной,групповой работы Организация классного коллектива Знакомство с системой поощрения
15 Рекомендуемая литература по теме: «Первые дни в школе» 1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в адаптационный период. Конспекты уроков. 2. Гин С.И. Первые дни ребенка в школе. 3. Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. 4. Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников. 5. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. 6. Тукачева С.И. Адаптационные занятия с первоклассниками.
16 Правила школьной жизни Хочешь говорить - подними руку Готов к уроку Урок окончен Хоровой ответ, ответ по цепочке Писать закончил, работа окончен Выражай свои чувства, эмоции через знаки
17 Причины плохого поведения Неадаптированность ученика «инфантильное» поведение неверие в себя зависимое и неуверенное поведение изгоя потеря интереса к учёбе страх отвечать у доски
18 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 1 Объективность «плохого» поведения: сбор информации анализ фактов частота аналогичных поступков
19 Понимание мотива «плохого» поведения привлечение внимания избегание неудач власть месть
20 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 2 приложение 1 Поведение, направленное на привлечение внимания: Активная форма Пассивная форма Реакция учителя Ответы ученика на реакцию учителя Природа поведения направленного на привлечение внимания Сильные стороны подобного поведения Принципы профилактики демонстративного поведения
21 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 3 приложение 2 Меры экстренного воздействия при поведении направленном на привлечении внимания Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников
22 Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг 4 Взаимодействие с родителями 1. Индивидуальные встречи 2. Групповые встречи 3. Родительские собрания
23 Воспитание дисциплинированности с принудительных позиций. Значимость мотивов деятельности для самих детей Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информации на каждом новом этапе педагогической деятельности. Организация постоянного упражнения в правильных поступках. Единство требований, предъявляемых к детям Педагогика давления.
24 Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит: Преемственность развивающей среды; Преемственность методическая; Преемственность стиля и взаимодействия детей и взрослых