© МОУ ДПО «Информационно – образовательный центр» ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 © Иванова Любовь Анатольевна, Гладилова Валентина Константиновна
Великое колесо
Каким образом форма определяет содержание?
Как форму колеса можно использовать по-разному?
Типология проекта: информационный, краткосрочный. Категория участников: дети, воспитатели, родители. Возраст: 6 лет
Кто изобрёл колесо? На этот вопрос нет ответа. Но тем не менее наша жизнь была бы очень сложной без этого простого изобретения. Детям всегда очень интересны мобильные предметы. Мы решили помочь детям разобраться: что такое колесо, почему оно крутится, как его можно использовать. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе самостоятельных исследований дети узнают о истории колеса, применении колеса в разных областях человеческой деятельности Проект рассчитан на две недели (2 и 3 недели октября). Презентация проекта будет представлена на педагогическом совете ДОУ в феврале 2011 года.
Образовательные Развивающие Воспитательные
Развитие творческого потенциала, активной и развивающейся личности. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Познакомить детей с историей применения колеса нашими предками, формировать представления о применении формы колеса в повседневной жизни. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время экспериментирования.
Учебные вопросыТемы детских исследований 1. Как появилось колесо? 1. Древние колёса 2. Какие виды колёс используются в повседневной жизни? 2. Колёса видим тут и там, не прожить без них всем нам. 3. Как можно необычно применить колесо? 3. Разноцветные волчки.
этапыцельсрокиДеятельность педагогов Деятельность детей МОТИВАЦИОННЫЙМОТИВАЦИОННЫЙ создание мотивации, формулировка проблемы 1 деньЧтение В.Сутеев «Разные колёса» Вопрос к детям: А что вы знаете о колесе? Предложить провести исследование по данной проблеме Вопросы детей: Как появилось колесо? Кто изобрёл колесо?
этапыцельсрокиДеятельность педагогов Деятельность детей ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ создание мотивации, формулировка проблемы 4-5 днейОбсуждение тем исследований с детьми Выбор темы исследований Распределение исследований на группы Подбор художественных произведений по теме
этапыцельсрокиДеятельность педагоговДеятельность детей ПРАКТИЧЕСКИЙПРАКТИЧЕСКИЙ Работа над проектом 4-5 днейЧтение художественной литературы, помощь в изготовлении моделей на основе колеса Кроссворд «Средства передвижения» Тест «Угадай цвет» Тест «Свойства волчков» Тест «В нашей жизни колесо – так полезно и нужно» Дидактическое пособие «Что похоже на колесо?» Рассматривание иллюстраций. Исследовательская деятельность по темам: «Древние колёса» «Колёса видим тут и там – не прожить без них всем нам» «Разноцветные волчки»
этапыцельсрокиДеятельность педагогов Деятельность детей ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ представление содержания деятельности проекта 1 деньПредоставление буклета «Колёса видим тут и там, не прожить без них всем нам». Предоставление альбома « История Великого колеса» Выставки: Великое колесо Разноцветные волчки
Дети познакомились с историей изобретения колеса, применением колеса в древности и в наши дни. Дети научились самостоятельно изготавливать волчки из разных материалов, регулировать положение диска на оси для более длительного вращения волчка. Дети, с помощью родителей, создали различные поделки на основе колеса.
1. Визитка проекта 2. Дидактические материалы дидактические презентации дидактические пособия 3. Методические материалы цикл бесед художественное слово консультация для родителей Кроссворд «Средства передвижения» Тест «Угадай цвет» Тест «Свойства волчков» Тест «В нашей жизни колесо – так полезно и нужно» Дидактическое пособие «Что похоже на колесо?» 4. Итоги реализации проекта Выставка «Великое колесо» Альбом «История Великого колеса» Буклет «Колёса видим тут и там – не прожить без них всем нам» 5. Web-сайт 6. Литература
1. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М. «Росмен», 2007 г. с. 152, Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. Российская академия наук, институт русского языка им. В.В. Виноградова, с Посицельская М.А. Поверни. Издательство «Карапуз», 2005 г. 4. Сутеев В. Разные колёса АСТ, Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Колесо. Издательство Сфера, 2009 г. 6. Чиварди Энн, Томсон Рут Обо всём на свете. Энциклопедия для детей от А до Я. М., «Махаон», 2003 г., с. 54, 82, 118.