Дифференциальная диагностика детей со особенностями в развитии эмоционально- волевой сферы (гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети)». Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Advertisements

МБДОУ 8 ЯКОРЁК Неудобные дети. Аспекты взаимодействия. Подготовила. Воспитатель высшей квалификационной категории Демидова Н.В. Снежногорск 2016 г.
Разработка классного часа с учениками классов КРО классного руководителя 8 «в» МОУ СОШ 43 г. Белгород. Учителя Тимофеева В. И. 1.
Минимальная мозговая дисфункция Педагог –психолог МОУ НОШ 1пос. Эльбан Пороховниченко Н.А.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Психолого- педагогичес кий аспект. В НОВОЙ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ОТДАЕТСЯ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ, ЛИЧНОСТНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОМУ.
Транксрипт:

Дифференциальная диагностика детей со особенностями в развитии эмоционально- волевой сферы (гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети)». Подготовила: педагог-психолог МБОУ Коченевской СОШ2 О.Б.Мещерякова

Л.С.Выготский писал: « Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений ». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей. Одной из сфер, которая подвергается изменениям является эмоцонально-волевая.

Нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы

Гиперактивные дети

Факторы формирования синдрома биологические генетические Факторы внешней среды Течение беременности Употребление алгкоголя, курение Тяжелые роды(ММД) Недоношенность Соматические заболевания в раннем возрасте Течение беременности Употребление алгкоголя, курение Тяжелые роды(ММД) Недоношенность Соматические заболевания в раннем возрасте Наличие СДВГ у родственников Экологическая обстановка(опосре дованный фактор)

Возрастные особенности проявления

Младенческий и ранний возраст Повышенный мышечный тонус Чрезмерная чувствительность ко всем внешним раздражителям Плохой сон, повышенная двигательная активность во сне

3-4 года Ребенок не может спокойно дослушать сказку Не любит играть в игры, требующие даже минимального уровня произвольности деятельности Ребенок любопытен, но не любознателен, не ждет ответа или не дослушивает

5-7 лет Выбирает шумные игры Не любит занятия, требующие усидчивости и даже минимального уровня произвольности В общении со сверстниками : не помнит обиды, ссориться и тут же мириться Может неожиданно выйти из игры или расстроить её Часто от избытка чувств не говорит, а кричит

Психологическая характеристика гиперактивного ребенка поведение Процессы внимания Двигательная сфера Ребенок чрезвычайно подвижен Постоянные движения во время выполнения заданий Отвлекается на внешние раздражители Ребенок чрезвычайно подвижен Постоянные движения во время выполнения заданий Отвлекается на внешние раздражители Избирательность внимания Неспособность длительного сосредоточения на деятельности Отвлекаемость с переключением с одного занятия на др. Избирательность внимания Неспособность длительного сосредоточения на деятельности Отвлекаемость с переключением с одного занятия на др. Двигательное беспокойство Нарушение координиации движения Несформированность мелкой моторики Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений Двигательное беспокойство Нарушение координиации движения Несформированность мелкой моторики Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений

Отличия активного от гиперактивного Активный ребенокГиперактивный ребенок Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства:

Агрессивный ребенок

Факторы формирования синдрома «фактор семьи» Социальные Негативизм матери Терпимое отношение к агрессии ребенка Эмоциональное отвержение ребенка Гиперсоциализированное воспитание Авторитарное воспитание Негативизм матери Терпимое отношение к агрессии ребенка Эмоциональное отвержение ребенка Гиперсоциализированное воспитание Авторитарное воспитание Влияние группы сверстников Влияние СМИ Влияние группы сверстников Влияние СМИ

Психологические характеристики агрессивного ребенка

Тревожные дети

Факторы формирования тревожности Индивидуальн ый, личностные Социально- психологическ ие Внешние социальный факторы Ребенок в состоянии внутреннего конфликта(негативные требования, неадектваные, противоречивые) Психофизиологические особенности(меланхол ический темперамент) Ребенок в состоянии внутреннего конфликта(негативные требования, неадектваные, противоречивые) Психофизиологические особенности(меланхол ический темперамент) Особенности семейного воспитания(непоследоват ельность, авторитарность и сравнение с др) Особенности семейных взаимоотношений(тревож ность род,конфликтные отношения, гиперсоц.) Особенности семейного воспитания(непоследоват ельность, авторитарность и сравнение с др) Особенности семейных взаимоотношений(тревож ность род,конфликтные отношения, гиперсоц.) Нарушение адаптации в ДОУ Авторитарность педагога Чрезмерная строгость и непоследователь ность воспитателей Нарушение адаптации в ДОУ Авторитарность педагога Чрезмерная строгость и непоследователь ность воспитателей

Психологические особенности тревожного ребенка Личностная сфера Эмоциональная сфера Коммуникати вная сфера Заниженная самооценка Чувствительность к неудачам(их боязнь) Зависимость от оценок и мнений Заниженная самооценка Чувствительность к неудачам(их боязнь) Зависимость от оценок и мнений Неустойчивость эмоций Аффективные реакции: агрессия, гиперакт, чрезмерная подвижность или пассивность Неустойчивость эмоций Аффективные реакции: агрессия, гиперакт, чрезмерная подвижность или пассивность Трудность в установлении контакта Частые обращения к взрослому за поддержкой и одобрением Трудность в установлении контакта Частые обращения к взрослому за поддержкой и одобрением поведени е Неувереннос ть Сверхпослу шание- негативизм Склонность к вредным привычкам(н авязчивым, ритуальным) Скован и заторможен в движениях Неувереннос ть Сверхпослу шание- негативизм Склонность к вредным привычкам(н авязчивым, ритуальным) Скован и заторможен в движениях

Аутичные дети

Факторы формирования Биологические Социально- психологическ ие Органическое поражение Психотравмирующая ситуация в раннем детстве Эмоциональная холодность матери Непринятие и отвержение ребенка Психотравмирующая ситуация в раннем детстве Эмоциональная холодность матери Непринятие и отвержение ребенка

Психологические особенности проявления

Эмоциональная сфера Однообразие и обедненность эмоций Слабость или искаженность эмоц. реакций Боязнь нового Многочисленные неадекватные страхи

Социальное поведение и общение Стремиться к ритуалам, стериотипиям в движениях и поведении Своеобразие зрительного поведения Не реагирует на обращенную к нему речь

Когнитивная сфера Нарушение целостность восприятия Зрительное восприятие фрагментарно(лучше воспринимает удаленные объекты)

Двигательная сфера Моторная неловкость Нескоординированность произвольных движений Беднось и однообразие мимики стериотипии

Речь Не использует речь для контакта с окруж Говорит о себе в третьем лице Редко обращается с вопросами к взрослым, отвечает же односложно или вообще молчит В автономной речи сложные слова и речевые обороты Избирательное отношение к словам Иногда мутизм

Общение Ему хорошо в одиночестве неумение игрового взаимодействия с детьми С мамой различен(симбиоз-негативизм- безразличие)

Игровая деятельность Игры –вид стериотипных манипуляций «неигровыми» предметами или игрушки, но использует не по назначению Играет один Многочасовые игры «необычные» интересы