Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Доклад на методическом объединении
Повестка педсовета I. Объявление темы педсовета, постановка целей. II. Постановка проблемы. Выступление заместителя директора по УВР и участников творческих.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена.
Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Транксрипт:

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.

Средства обучения – это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и.т.д. Средства обучения делятся на основные и неосновные.

1. школьный учебник 2.учебные материалы, дополняющие учебник (сборник упражнений, справочники, словари) 3. наглядные пособия различных типов. Основные средства обучения

пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон, например: раздаточный материал, транспаранты, диапозитивы и. т. д. Неосновные средства обучения

Это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей. Школьный учебник

1. информационная (даются знания) 2.трансформационная (для формирования общеучебных и специальных умений) 3.ситематизирующая (определённая система) 4. воспитательная (самостоятельно, творчески и инициативно работать в последующей трудовой жизни) Основная функция книги (учебника)

Учебник и программа имеют общую систему понятий, фактов, общую последовательность их изучения. Учебник в отличие от программы даёт трактовку явлений, уточняет содержание изучаемых понятий, включает задания на закрепление знаний.

1. теоретические сведения 2. аппарат организации работы (вопросы, задания) 3. иллюстративный материал и аппарат ориентировки (указатели, оглавление, заголовки и.т.п.) Учебник включает:

Составляет основное содержание учебников по русскому язык Текст делится на основные и дополнительные. Текст

Описываются факты и явления языка и речи, даются определения понятий, перечисляются их основные признаки, делаются выводы и обобщения, предлагаются задания и упражнения, на основе которых формируется система умений и навыков, выводятся правила. Основной текст

Даются материалы для справок, примечания, разъяснения, образцы рассуждений (или способы применения правил) и.т.п. Дополнительный текст

Включает те вопросы и задания, которые организуют наблюдения учащихся над фактами и явлениями, способствуют систематизации и обобщению изученного, направляют деятельность учащихся в процессе формирования у них умений и навыков. Аппарат организации работы

Рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения – способствуют более глубокому осознанию изучаемых явлений, поэтому он тесно связан с основным учебным текстом, наглядно представляет то, о чём говорится, дополняет, конкретизирует его, а в ряде случаев восполняет материал, отсутствующий в тексте. Иллюстративный материал

Указатели, заголовки, оглавление – помогает учащимся понять внутреннюю структуру учебника, даёт представление о содержании и построении учебного материала, позволяет ориентироваться в содержании учебника в целом, быстро найти нужные сведения.. Аппарат ориентировки

Это источник информации, справочное пособие, средство овладения умениями. Учебник для ученика

Это источник методической системы. Он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала. Учебник для учителя

Ориентированы на развитие познавательной активности учащихся, и на формирование опыта творческой деятельности, как это предусмотрено содержанием обучения любому учебному предмету в средней школе. Упражнения всех учебников

Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учётом их индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений. Индивидуализация и дифференциация обучения в учебниках

Содержится материал различной степени сложности: материал для самостоятельных наблюдений; материал для ознакомления с определённой информацией в рамках данной темы; теоретические сведения, требующие осмысления, а не запоминания; материал для обязательного заучивания; сведения, имеющие сугубо практическое значение. Теоретическая часть учебника

1. регулярность повторения (начало учебного года, в начале изучения каждой новой темы, в конце изучения темы, в конце учебного года) Система повторения

Обучение школьника самостоятельно пополнять и уточнять свои знания по предметам. Справочные материалы

Понимание, которое даёт учителю возможность оптимально и эффективно решать стоящие перед ним учебные задачи. Методический аппарат учебника

1. использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала. 2. разграничение материала по степени его важности для овладения изучаемой темой в целом. 3. наличие материала, с помощью которых школьники обучаются способам деятельности. Основные компоненты

4. Наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование всех предусмотренных программой специальных умений и навыков. 5. Обеспечение регулярного повторения и систематизации пройденного материала. 6. Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала. 7. Наличие материала, с помощью которых у школьников формируются общепредметные умения.

1. доступное научное изложение, формирующее у ученика логичность, доказательность мышления, познавательную активность и интересы. 2. ведущая роль теоретических положений, определяющих систему и характер практических навыков и умений. 3.удачный подбор фактов, пояснений, примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала. Основные признаки хорошего учебника

4. интересные упражнения, практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли. 5. связь учебного материала с жизнью и бытом людей. 6. хорошее оформление. 7.соответствие учебника школьной программе.

Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать. Формирование учебных навыков

1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст..) 2. Восприятия задания ( что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания..) 3. Выполнение задания (сюда же входит проверка) Общеучебные умения учащихся

4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания..) 5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок…) 6. Работа со словарём. 7. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.

Спасибо за внимание.