ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Advertisements

ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

авторкомпетентностькомпетенция Ушаков Д.И. осведомленность, авторитетность круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает опытом, авторитетностью, познанием Введенский В.Н. некая личностная характеристика совокупность профессиональных или функциональных характеристик Сорокина Т.М. единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности характеристика профессиональных мотивационных и деятельностных изменений Нестеров В.В. совокупность того, чем человек владеет совокупность того, чем человек располагает Джон Равен специфическая способность для эффективного выполнения конкретного действия в предметной области

Хуторской А.В. доктор пед.наук, академикМеждународной педагогической академии Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания Профессиональная компетентность учителя

Трёхуровневая иерархия компетенций учителя (по Хуторскому А.В.) Ключевые Общепредметные (базовые) Предметные относятся к общему (метапредметному) содержанию образования относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Ключевые компетенции учителя Ценностно- смысловая Общекультурная Учебно- познавательная Информационная Коммуникативная Социально- трудовая личностного само- совершенствования

Общепредметные (базовые) компетенции учителя культура коммуникации при взаимодействии с людьми; умение получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования; умение передавать свою информацию другим

Компоненты общепредметного содержания образования реальные объекты изучаемой действительности; общекультурные знания об изучаемых явлениях; общие и общеучебные умения, навыки, обобщенные способы деятельности и др.

Состав общепредметной образовательной компетенции области общественного знания обществознание биология гуманитарные науки математика физика

Предметные компетенции учителя Это педагогически адаптированная система научных знаний; способов деятельности; умение принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку опыта творческой деятельности;

Компетенции по технологии ориентация на инновационное технологическое развитие общества; выработка общетрудовых умений и навыков; осуществление эстетического развития в ходе выполнения проектов (художественная обработка материалов); воспитание культуры человеческих отношений, бесконфликтного общения, необходимого для жизни в коллективе, семье; знание учителем учебного предмета, умения творчески работать с учебной программой, разрабатывать рабочую программу, отражающую специфику региона, образовательного учреждения, а также возможности своего методического потенциала, информационного, технического обеспечения наличие профессионального опыта, творческого потенциала и мировоззренческих идей, обеспечивающих готовность к профессиональному самосовершенствованию и повышение эффективности преподавания технологии владение совокупностью знаний, умений и личностных качеств, обеспечивающих умение разрабатывать и использовать учебно-методическую документацию, решать типовые профессиональные задачи и выполнять виды деятельности, характерные для учителя технологии. осознание учителем социально-экономических, нравственно-этических, образовательных требований, которые предъявляет общество к деятельности учителя технологии научиться не только жить в мире красоты и благополучия, но и выработать умение мастерски создавать уют, благоустраивать пространство; развитие творческого мышления педагога, его преобразовательной деятельности

Самостоятельное добывание знанийиз различных источников, использование знаний в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности Самостоятельное добывание знаний из различных источников, использование знаний в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности САМООБРАЗОВАНИЕ

профессиональное психолого-педагогическое психологическое методическое правовое эстетическое историческое политическое знание информационно-компьютерных технологий НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН- это заранее намеченная система действий, предусматривающая последовательность и сроки выполнения работ

мобилизационные – эти умения связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивости к труду и учению; информационные – умения педагога работать с источниками, мобилизовать информацию и правильно излагать ее; развивающие умения – развитие познавательных процессов, чувств и воли воспитанников, создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся; ориентационные умения – это умения формировать ценностные ориентировки у воспитанников (отношение к труду, природе, обществу, формирование идеалов); привить интересы к учению, трудовой деятельности.

ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам; 2. финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ - формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников; - формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; - выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ