О трендах eL Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО nww59@mail.ru Прекратите преподавать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите.
Advertisements

Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» 1.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Обучение по целям Владимир Наумов независимый консультант руководитель Группы Контент, слайды или события учебного процесса? Цели курса.

Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

О трендах eL Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите преподавать!

Количество в качество Выросли: Уровень квалификации e-learningцев Уровень компетенции заказчиков Следовательно: Период первоначального накопления может трансформироваться в качственный прорыв 2 Группа «Новое электронное образование», 2010

Конфликт визуального и текстового 1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 3 Группа «Новое электронное образование», 2011

1. Когда мы включаем восприятие, мы отключаем разум 2. Когда мы включаем логику, мы 3. отключаем восприятие ИТОГО: мы попеременно спорим, что лучше отключить, и что круче включить 4 Визуальное VS текстовое

Где сходятся визуальное и рационально-логическое? ПРАКТИКА 5 Группа «Новое электронное образование», 2011

Что такое практика 1) целесообразная и целенаправленная деятельность 2) в целостной ситуации 3) одновременно включающая ее восприятие, применение, анализ, контроль и преобразование 6 Группа «Новое электронное образование», 2011

Целостность практики обучения 7 Учение : преподавание 9 : 1 Цель Средство

Да здравствует универсализм! Универсализм умер … Школа Вуз Ссуз Обучение взрослых Непрерывное обучение Неформальное обучение Очное Удаленное Групповое (Соцсети) Индивидуальное (Соцсети?) Продуктивное Репродуктивное 8

Переход от трансляции к практике 1. Преобразование конкретной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 9 Группа «Новое электронное образование», 2011

eL 1.0, 2.0 … N.n 10 Группа «Новое электронное образование», 2010 Плевать на технологии, если обучение – это 1) целесообразная и целенаправленная деятельность 2) в целостной ситуации 3) одновременно включающая ее восприятие, применение, анализ, контроль и преобразование 4) в пропорции 9 : 1 (учение : преподавание)

Предъявление 11 Группа «Новое электронное образование», 2010 База знаний Темы 1 2 … N База упражнений Темы 1 2 … N Контроль ? Обратная связь

Тренировка Группа «Новое электронное образование», 2010 База знаний Темы 1 2 … N База упражнений 1 2 … N Контроль Работа над ошибками Обратная связь

Включаем методику База знаний Темы 1 2 … N База упражнений Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Контроль Работа над ошибками Обратная связь

14 Типы учебного знания Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям

15 Здоровая избыточность Тип знания Предметное Концептуальное Процедурное Прагматическое/ компетентностное Контент не будет восприниматься учащимся, если в нем представлен только один, а иногда и даже два типа знания

Виват электронный УМК? База знаний Предметное Концептуальное Процедурное Прагматическое База упражнений Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Контроль Работа над ошибками Обратная связь Модель уч.процесса

Включаем методологию База знаний Предметное Концептуальное Процедурное Прагматическое База упражнений Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Контроль Работа над ошибками Обратная связь Модель уч.процесса

18 Зачем нам эти типы? Манипулирование типами знаний позволяет создателям е-курсов: 1.Осознанно структурировать контент 2.Располагать его в актуальной последовательности 3.Предъявлять информацию об одном и том же различными способами 4.Удовлетворять индивидуальным запросам и особенностям обучаемых Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям

19 Группа «Новое электронное образование», 2010 Разные аудитории – разные траектории Тип знания Предметное Концептуальное Процедурное Прагматическое/ компетентностное Учебные цели Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Цель Целевая аудитория Точка входа Траектория движения по типам знаний Методический алгоритм Разные целевые аудитории – разные практики

Типы сценарного решения Тип сценарияУчебная траектория 1 Хранилище знанийДоступ к данным по усмотрению обучаемого 2 Управляемое обучение Доступ к знаниям и контроль усвоения запрограммирован 3 Развивающая средаПриобретение знаний и опыта путем экспериментирования или игры ± диалог

Каждому обучению свое решение Теоретическое Прагматическое Репродуктивное Продуктивное 21 Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Школьный урок УМК Тренинги: Мягкие навыки Жесткие навыки

Системы диалога человеко-машинного и человеко- человечного Традиционный подход: Я воспроизвожу монолог другого лица Альтернативный подход: Я вступаю в диалог с собой для решения своих проблем, совершенствования себя и своей деятельности 22 Группа «Новое электронное образование», 2011

23 Форма и содержание Люди – это одомашненные приматы, перемещающиеся преимущественно на одной из двух пар конечностей, обладающие сознанием, принадлежащие к той или иной культуре, социальной группе, являются либо самками (так называемый прекрасный пол), либо самцами Искажает ли приведенный текст действительность? 1.Да 2.Нет

24 Функции учебного контента ФункцияКонцептуальные вопросы Идентификация / ориентировка (что я должен знать? / о чем идет речь? / в какой ситуации я нахожусь?) Планирование(что я буду делать?) Исполнения(как я буду делать?) Координации(с кем, с помощью чего и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиями?)

25 Координация (с кем и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиями?)

Переход от трансляции к практике 1. Преобразование конкретной ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 26 Группа «Новое электронное образование», 2011

Преобразование внутри Нужно знатьНе знаю Знаю недостаточно для успешной работы Знаю достаточно для начала работы с клиентами Знаю прочно, готов применять Объекты страхования Варианты страхования Страховые риски Комбинации рисков Условия Ограничения и особые условия страхования Базис расчета страховой премии Учет износа …. 27

Преобразование вовне 28

Все – сам! 29 Принятие решений Планирование исполнения Самоконтроль и самооценка Возможность внешнего контроля в виде помощи и поддержки

Метаморфоза фидбека Не курс дает обратную связь на действия ученика, а ученик – на действия курса Например: 30

Диалог -планирование 31 Группа «Новое электронное образование», 2011

Диалог на основе опыта = единство визуального и текстового, сознательного и бессознательного 32 Группа «Новое электронное образование», 2011

Организация внутреннего диалога Констатация проблемных точек, рефлексия, Я-необученный беседую с собой «обученным» 33

дайте порулить пользователю! Резюме: дайте порулить пользователю! 1. Преобразование «своей» ситуации 2. Изменение отношения к ситуации, т.е. себя в ситуации 3. Планирование и организация собственной практики, а не запоминание и повторение воспринятого органами чувств или абстрактно структурированного 4. Перевернутая обратная связь 5. Обучение по требованию 6. Электронный консалтинг и … коучинг 34

Спасибо! С Новым трендом! Владимир Наумов, независимый консультант педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО