Управленческие решения Раздел II. Процесс и технология менеджмента Тема 3. Интегративные процессы в менеджменте 1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация и система управленческих решений. Требования к решениям Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость.
Advertisements

Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Управленческое решение. Управленческое решение- Управленческое решение- это завершающий этап подготовки управленческого воздействия управляющей системы.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Информационный (управленческий) аспект организации.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Сущность, содержание и типология процессов управления 2. Управленческие решения и их классификация 3. Модели и методы принятия управленческих.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Инновационный менеджмент взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособ-
Процесс принятия и реализации управленческих решений.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Государственное и региональное управление» Тема 5 «Принятие управленческого решения в органах государственной власти»
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Транксрипт:

Управленческие решения Раздел II. Процесс и технология менеджмента Тема 3. Интегративные процессы в менеджменте 1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Решение – это выбор варианта из множества имеющихся альтернатив. Управленческое решение – это промежуточный и конечный продукт управленческого труда в каждой функции управления, отражающий в своём содержании специфические черты каждой функции. Управленческое решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью Цель управленческого решения – обеспечить достижение реализации поставленных перед организацией задач

Субъективизм: решение это результат личного мнения, представлений руководителя о проблеме и способе ее решения, основанных на индивидуальном знании, опыте, целях и ценностях, способностях и предпочтениях Объективизм: достигается путем использования научно обоснованных методов и моделей зафиксированных, проверенных временем и прошлым опытом способах и технологиях решения проблем

Общие черты: наличие проблемной ситуации; наличие альтернатив для выбора; наличие цели

Специфические признаки: 1.определяют действия объекта и субъекта управления и ведут к практическим результатам; 2.согласовывают интересы всей организации, ее подразделений, отдельных работников и определяют необходимость волевого акта лица, принимающего решение; 3.носят комплексный характер, достаточно сложные и важные; 4.касаются деятельности всей организации, всех ее структурных подразделений, затрагивают интересы организации в целом, ее коллектива и отдельных работников; 5.могут иметь значительные, глобальные последствия; 6.их принятие систематизированный процесс, требующий применения научного подхода и научно обоснованных методов и моделей, адекватных возникшей проблеме; 7.ориентированы на использование творческого потенциала работников организации; 8.в процессе разработки, принятия и реализации решений человек проходит становление не только как личность, но и как специалист, управленец, руководитель.

Элементы управленческого решения субъект принятия решений (инициатор); объект принятия решений (исполнитель); причины принятия решения (проблема); цель принятия решения; предмет принятия решения (что должно быть сделано); потребитель решения (для кого должно быть сделано); сроки реализации решения

Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам По масштабу воздействия: Общие решения затрагивают систему в целом Узкоспециализированные решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы

По содержанию: экономические, политические, технические, социальные, организационные, экологические, информационные.

По принципам выработки: Программируемые (повторяющиеся) решения построены на базе установленной политики правил и порядков ;

Случайные решения обычно принимаются в случае непредвиденных или вновь возникших проблем

По времени осуществления: Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов

Стратегические решения принимаются в связи с возника- ющими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономически- ми переменами, как состояние эконо- мики, конкуренция, переговоры с профсоюзами

По условиям принятия: условия определенности: исследовательское решение решение принимается в условиях достаточного количества времени условия риска, неопределенности: кризисно-интуитивное решение спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность; максимум возможностей менеджера – определить ВЕРОЯТНОСТЬ успешности альтернативы

По характеру: 1.Оперативно- распорядительные решения принимаются на уровне секции 2.Хозяйственно- руководящие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. 3.Нормативные решения принимают центральные органы управления

По форме подготовки: 1.Единоличные решения принимает руководитель предприятия 2.Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа 3.Коллективные решения

Требования к решениям Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость

Принципы принятия управленческого решения: Принцип единоначалия Принцип единогласия Принцип большинства Принцип консенсуса

Процесс принятия управленческого решения Стадия 1. Признание необходимости решения: Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы; Определение критериев успешного решения проблемы Стадия 2. Выработка решения: Разработка вариантов решения; Оценка вариантов; Выбор варианта решения Стадия 3. Выполнение решения: Организация выполнения решения; Анализ и контроль выполнения решения; Обратная связь и корректировка

Методы принятия решений Индивидуальные; Коллективные

Личностные (индивидуальные) решения могут быть: - уравновешенными - импульсивными - инертными -рискованными -осторожными

Коллективные методы принятия решений включают: -мозговой штурм – свободное совместное генерирование идей -метод Дельфы – многотуровая процедура анкетирования -японская (кольцевая) система – письменный опрос

Количественные методы принятия решений научно-практический подход, предполагающий выбор правильного решения путем машинной обработки больших массивов информации В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают несколько видов моделирования

- линейное моделирование - динамическое программирование - вероятностные и статистические модели - теория игр - имитационные модели

Эффективные решения залог существования коммерческого предприятия

Причины невыполнения решений - Недостаточно четкая формулировка - Исполнитель плохо уяснил информацию - Отсутствие условий у исполнителя - Исполнитель не имеет внутреннего согласия с решением

3.2. Информация, виды и роль при принятии решений

Информация – новая экономическая категория ресурсов – формализованная совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, коммерческого или иного характера.

Свойства информации Объективность; Достоверность; Полнота; Точность; Актуальность; Полезность (ценность).

Классификация информации: 1. По форме отображения: визуальная; аудиальная; смешанная. 2. По качеству (степени надёжности): достоверная вероятностно-достоверная ложная 3. По сферам деятельности предприятия: экономическая; управленческая; социальная; технологическая. 4. По виду носителя: электронная, машинописная. 5. По форме представления: цифровая; буквенная; кодированная. 6. По возможности использования: необходимая; достаточная; избыточная. 7. По источнику возникновения (по пользователям): внутриорганизационная; внешняя. 8. По времени поступления: периодическая; постоянная; эпизодическая; случайная. 9. По роли в процессе управления: аналитическая; прогнозная; научная; нормативная. 10. По степени преобразования: первичная; производная; обобщенная. 11. По направлению движения входящая; исходящая.

Источники информации Внутренние источники информации: бухгалтерская и статистическая отчётность; специальные исследования; текущие наблюдения; результаты предыдущих исследований. Внешние источники информации: сотрудники организации; партнёры; посредники; бывшие служащие конкурентов; публикации в книгах, журналах, газетах, рекламных проспектах; промышленная разведка; слухи.

Этапы информационного обмена 1.Отбор информации: –Случайный, целенаправленный; –Выборочный, сплошной; –Предписанный, инициативный; –Произвольный, основанный на критериях; 2.кодирование информации – облечение в форму, понятную получателю; 3.передача информации; 4.получение, расшифровка, осмысление информации.

Человек способен запомнить –10 % того, что он прочитал –20 % того, что он услышал –30 % того, что он увидел –70 % того, что он сам сказал –80 % того, что он сам сказал и сделал –90 % того, что объяснил другому

Схема потери информации Задумано 100 % (приобре ло словесны е формы) Предел воображения Высказан о 80 % Активный языковой фильтр Услышан о 70 % Языковой барьер словарных запасов Понято 60 % Фильтр воображени я и желания Осталось в памяти Объем запоминан ия

Помехи при обмене информацией: 1.стереотипы; 2.отсутствие интереса; 3.различное понимание символов, в которых передается информация; 4.физические и психологические факторы (импульсивность, излишняя эмоциональность, усталость, слабая память, рассеянность).

3.3. Коммуникации в организации Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов обмена информацией между людьми. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Классификация коммуникаций: 1. По направленности: вертикальные горизонтальные 2. По виду отправителя: формальные неформальные 3. По средствам передачи информации: вербальные невербальные 4. По виду получателя внешние внутрифирменные

Модель коммуникационного процесса Сообщение Обратная связь Идея отправителя отправитель канал получатель Идея получателя

Основные этапы коммуникации 1.Зарождение идеи 2.Кодирование сообщения и выбор канала; 3.Передача сообщения; 4.Принятие получателем; 5.Декодирование сообщения; 6.Использование; 7.Обратная связь.

Сравнительные характеристики каналов передачи информации Тип канала передачи информации Преимущества канала Недостатки канала Письменное сообщение Документированность, возможность многократного обращения к сообщению для его декодирования У отправителя нет возможности оперативно контролировать правильность приема сообщения Устное сообщение У отправителя есть возможность оперативно контролировать правильность приема сообщения Не сохраняется (без дополнительных мер); должно быть декодировано оперативно