Укрепление связи между детьми и родителями, семьёй и школой через организацию социальных проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155.
Advertisements

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
«Когда-то была война» Воспитатели старшей группы: Фирсова И.Н., Матвеева Е.Ф год.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Игра-конкурс «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.
МЫ ВОСХИЩАЕМСЯ Проект Руководитель проекта: Степанова О.В. Участники проекта: учащиеся 1 класса МОУ Шенталинская СОШ 2.
АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Досугово - познавательный проект « Неразлучные друзья- взрослые и дети АОУ детсад 19 «Искорка».
2007 Этапы подготовки и проведения проекта: Ставлю перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей. Вовлекаю детей в решение проблемы. Намечаю.
Экологический проект «Моё дерево». Выбор темы Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.
ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"ПЧЕЛКА"
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Транксрипт:

Укрепление связи между детьми и родителями, семьёй и школой через организацию социальных проектов.

Недостаточный уровень заинтересованности обратной связи, препятствует активизации взаимодействия семьи и школы. Почему это надо обсуждать и решать? Низкий уровень заинтересованности родителей в организации образовательного процесса.

* Увеличение числа родителей посещающих родительские собрания. * Создание клубов по интересам. *Увеличение количества совместных мероприятий.

Привлечь родителей к организации образовательного процесса. Цель. Активизация взаимодействия семьи и школы.

«Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ» А.В.Горячев.

Вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной среды, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Виды социальных проектов. Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Поисковые и творческие

1. Подготовительный этап. 2. Поисково – исполнительный этап. 3. Обобщающий этап. 4. Заключительный этап.

Этапы проектаТемы занятийПрактическая деятельностьОтветственные 1.Подготовительный1. «Я и моя семья»Беседа. Рисунки учащихся. Анкетирование. Классный руководитель 2. Поисково-исполнительный2. Что означает моя фамилия?Сбор и представление материала для ознакомления Классный руководитель, учащиеся, родители. 3.Выставка « Сундучок моей бабушки» Сбор и представление материала для выставки. Рассказ об истории вещей. Классный руководитель учащиеся, родители 4. Мини- проект « Создание Родового Древа» Работа с семейным архивомУчащиеся, родители 5. «Что такое герб?»Беседа. Изготовление семейных гербов Классный руководитель, учащиеся, родители 6. «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны» Сбор и представление материалаКлассный руководитель, учащиеся, родители 7. « Профессии моих родителей»Беседа « Все профессии нужны, все профессии важны». Сбор и представление материалов. Классный руководитель, учащиеся, родители 8. « Умеем ли мы отдыхать?»Анкетирование учащихся. Выпуск семейной газеты «Мы на отдыхе». Классный руководитель, учащиеся, родители 9. « Спорт в жизни нашей семьи»Анкетирование учащихся. Конкурсная игра «Мама, папа, я- спортивная семья». Классный руководитель, учащиеся, родители 3.ОбобщабщийСистематизация собранного материала Классный руководитель, учащиеся, родители 4.Заключительный10. Итоги проектаОрганизация и проведение совместного родительского собрания. Обмен впечатлениями. Все участники проекта

Этапы проектаТемы занятийПрактическая деятельность Ответственные 1.Подготовительный« Читаем русские народные сказки» Сравнение современного жилища с русской избой Классный руководитель, учащиеся 2. Поисково- исполнительный Экскурсия по поселкуВыявление элементов русской избы Классный руководитель, учащиеся Экскурсия в школьный музей Посещение выставки «Русская изба» Классный руководитель, учащиеся, экскурсоводы «Как рубили русскую избу» Встреча с дедушками учащихся Классный руководитель, учащиеся, родители « Внутреннее убранство русской избы» Встреча с бабушками учащихся Классный руководитель, учащиеся, родители « Отгадай-ка»Подбор загадок по теме «Жилище» Классный руководитель, учащиеся 3.ОбобшающийМини-проект «Книжка- самоделка» Изготовление книжек- самоделок по теме «Русская изба. Внутреннее убранство избы». Классный руководитель, учащиеся, родители 4.ЗаключительныйСовместное родительское собрание Презентация книжекКлассный руководитель, учащиеся

Этапы проекта Темы занятийПрактическая деятельность Ответственные 1.Подготавительный «Россия- многонациональна страна» БеседаКлассный руководитель, 2.Поисково-исполнительный«Заочное путешествие по России» Работа с картой РоссииКлассный руководитель, учащиеся Чтение сказок народов России Подбор сказки для театрализованного представления. Классный руководитель, учащиеся, библиотекарь Подготовка театрализованного представления Создание творческих групп по интересам: 1.Составление сценария сказки. 2.Создание костюмов. 3.Изготовление декораций Классный руководитель, Творческие группы (учащиеся, родители) Отчёт творческих групп Презентация по итогам работы. Распределение ролей. Классный руководитель, учащиеся, родители 3.Обобщающий Репетиция занятияКлассный руководитель, учащиеся, родители 4. Заключительный Выступление на фестивале.Классный руководитель, учащиеся, родители 5.Итоговый Совместное родительское собрание Обмен впечатлениями. Все участники проекта

Родители стали более активно проявлять свою заинтересованность в организации образовательного процесса. Сами предлагают свою помощь, новые идеи, темы других проектов. Увеличилось число родителей, посещающих родительские собрания. Сформированность у младших школьников эмоционально – ценностного отношения к своей семье. Повысилась активная познавательная позиция учащихся. Наличие устойчивого интереса к процессу. Овладение опытом творческой деятельности, связанной с изучением своей семьи.