1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Принципы стандартов второго поколения Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога
Требования ФГОС НОО Структура основных образовательных программ Условия реализации основных образовательных программ, в том числе к кадровым, материально- техническим и другим условиям Результатам усвоения основных образовательных программ Требования ФГОС НОО
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения … Формирование УУД у обучающихся Программы отдельных предметов Духовно-нравственное развития, воспитания Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Структура образовательной программы школы
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России ---0,5 Музыка11114 Изобразительное искусство Технология11114 Физическая культура Итого: Предельно допустимая (5- дн. н.) Внеучебная работа Всего к оплате (5-дн. н.)
Внеурочная деятельность 1 Б класс1 В класс 1. Ритмика 2. Беседы об искусстве 3. Клавирное сольфеджио (2 группы) 3. Театр 4. Оркестр электромузыкальных инструментов (2 группы) 4. Прикладное искусство 5. Театр через уроки чтения 5. Вокал
9 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
10 Система оценки: основные особенности оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации. интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действийсформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действийсформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности