Проект : « Административная контрольная работа »
Зачем ? Контроль знаний учащихся по предмету (?) « Достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения » ( Положение о стимулировании работников гимназии ). ?
Варианты модификации к / р В настоящее время нужны инструменты, которые измеряют динамические, а не только статические характеристики образовательных достижений. ( Июнь 2011 г ) Проверка в административной к / р универсальных учебных действий ( УУД ) ( октябрь 2011 Пурышева Н. С.)
Итоги административных контрольных работ I полугодие 2011 – 12 уч года Цель – проверка предметных знаний Исключения История 5 кл ( Слуцкая Г. И.)- проверка умения составления исторического текста Английский язык ( Боброва Т. А.) – оценка развития и степени сформированности общеучебных умений и навыков учащихся Физика ( Наумов А. Л.) - проверка сформированности учебных компетенций Биология ( Шалимова Е. Г.) – оценка общеучебных умений Химия ( Давыдочкина С. В.) – оценка прогресса образовательных достижений учащихся
Высокое качество знаний ! Очень высокое уже в I к / р (~70%) Возможна ли динамика ???
Основания для изменений Периодизация развития личности по З. Фрейду 0 – 18 месяцев – оральная фаза ( рот - его основной источник получения удовольствия, удовлетворения потребностей )
от 18 месяцев до 3 лет жизни - анальная стадия ( управление своим телом )
3 – 6 лет - фаллическая стадия. Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь, свои гениталии. « Эдипов комплекс » и « комплекс Электры ».
6-7 лет латентный период « Я », « сверх я », « оно »
12 – 18 лет генитальная фаза созревание
Что сегодня ? 0 – 18 месяцев – оральная фаза Искусственное вскармливание
от 18 месяцев до 3 лет жизни - анальная стадия Управление своим телом
3 – 6 лет - фаллическая стадия. Эдипов комплекс Неполные семьи
12 – 18 лет генитальная фаза « Хочется, но нельзя »
Что мы потеряли ??? Нет взросления как такового ! Потеряли способность ребенка совершать усилия !
Реалии сегодняшнего дня … Мы оказались перед лицом совершенно новой для истории ситуации опыт предшествующего поколения передается последующему, а тому он не нужен.
Ситуация выбора. Создание собственного текста Проектная деятельность Исследовательская деятельность - анализ, сравнение и сопоставление, формулирование гипотез и т. д
Возвращаясь к контрольной работе Историки : « Измерить умения ( возможности ) учащихся по составлению исторического текста на основе трех источников информации : историческая карта, фрагмент фильма « Император и убийца », фрагмент документа без адаптации » ( Слуцкая Г. И.)
Исследовательская деятельность УУД анализ сравнение сопоставление формулирование гипотез и т. д 1. Работаем с текстом 2. Работаем с графической информацией 3. Сравниваем, классифицируем и обобщаем 4. Оцениваем и аргументируем 5. Работаем с понятиями 6. Наблюдаем 7. Исследуем.
Трехуровневая контрольная работа 1. Освоение общего смысла: действие по формальному образцу 2. Выполнение задания на основе выделенного существенного отношения (общего принципа, предметного отношения) 3. Функционализация способа действия (конструирование или перестройка общего способа действия). Уровни действий с учебным материалом
Пример заданий из к / р по химии 1. Закончите уравнения реакций. Назовите продукты реакций. Mg + O 2 ; P + O 2 ; C 2 H 4 + O 2 ; H 2 + Cl 2 ; 2. Заполните пропуски в схемах реакций. Назовите продукты реакций. а ) Ca + …….. CaO б ) …. + …… SO 2 в ) …. + I 2 HI г ) NH 3 + … NO + H 2 O
Проект « Административная к / р » 1. Обоснование актуальности темы. 2. Цель проекта ( Зачем ? мы делаем проект ). 3. Задачи проекта ( Что ? мы для этого делаем ). 4. Формулировка проблемы. 5. Ожидаемый результат проектной деятельности, определение формата продукта. 6. Составление примерного плана работы. 7. Распределение заданий в группе.