«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении» из опыта работы педагогов МБОУ «Гимназия 57», Иванова Ирина Анатольевна, заместитель директора по НМР
Интеллектуальное развитие – залог успешности современного человека. Цель обучения: создание условий для реализации интеллектуального потенциала учащихся посредством формирования интеллектуальной среды
Дидактические системы ТрадиционнаяИнновационная Урочная, Внеурочная деятельность определенным образом организованное образовательное пространство, в которое входят клубы, секции, мастерские, лаборатории, общества, вузы, колледжи, научные организации,…а так же интегрируется общее и дополнительное образование.
Основные черты интеллектуально- ориентированной среды двуязычность, обучение на нескольких языках, упор на изучение английского языка упор на изучение естественных наук и математики; разработка программ образования для одаренных детей; преподавание нравственных ценностей, навыков критического и творческого мышления; широкое использование информационных технологий, современное материально- техническое и лабораторное оснащение; поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы обучающихся; поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей
« Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей!» К. Д. Ушинский
Учебная деятельность Нестандартные уроки, Продуктивные задания Система спецкурсовой подготовки Метапредметный подход в обучении Применение современных образовательных технологий (ИКТ, критического мышления и т.д.) Введение новых предметов в учебный план
Внеучебная деятельность НОУ «Три кита» Школьная газета «Седьмая пятерка» ЮГО, «Лидер» Кружки, клубы Блогосфера Международные и российские телекоммуникационные проекты
Собственные олимпиады, конкурсы, конференции Дистанционная олимпиада для младших школьников «Совенок» Дистанционные олимпиады по биологии, географии Фотоконкурс на сайте гимназии «Открытое образование» Интернет – конференции
Внешние олимпиады, конкурсы, конференции Всероссийская олимпиада школьников Городская научно-практическая конференция Всероссийские юношеские чтения имени Вернадского Ярославская научно-практическая конференция «Открытие» Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Всероссийские дистанционные олимпиады «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский Бульдог», «КиТ» Международная олимпиада по основам наук УрФО Дистанционные олимпиады Образовательного центра «Эйдос» Дистанционные конкурсы Образовательного центра «Школьный университет» г. Томск
Индивидуальные формы работы с одаренными детьми индивидуальные консультации ребенка индивидуальный график организации занятий (описание индивидуального графика занятий) индивидуализация методов и приемов обучения индивидуализация содержания обучения: – опережающее обучение (тематика) – углубленное обучение (тематика) – восполняющее обучение (тематика)
Инновационные проекты «Школа творческой самореализации» «Школа поликультурного образования» «Телекоммуникационные проекты в школе» «Модернизация художественно- эстетического образования в условиях гимназии» «Малая академия наук»
Социальное партнерство Интеграция общего и дополнительного образования Связь с вузами Сотрудничество с некоммерческими организациями Сотрудничество с научными организациями Сотрудничество с образовательными центрами
Интеллектуальная среда – это сложная педагогическая система, являющаяся компонентом образовательной среды гимназии.