Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Advertisements

Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Винокурова Ирина Викторовна Учитель высшей категории, педагогический стаж 19 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года 2005», участница областного конкурса.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Кружок « Первые шаги в науку». Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных.
Девиз школы: «Наши ступени для каждого только вверх. Мечтаем, стремимся, дерзаем – за нами успех!»
Транксрипт:

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности младших школьников»

Развитие личности – смысл и цель современного образования. ( Из концепции ФГОС 2 поколения) « Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья». Л.В. Занков

- процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Исследование

Темы исследований : ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Классификация исследований по количеству участников коллективные групповые индивидуальные

Классификация исследований по месту проведения урочные внеурочные «Какая форма у Земли», «Аквариум и его обитатели», «Летопись времени», « Водоплавающие и сухопутные черепахи» «Почему высохла лужа», «Зрение – бесценный дар», «Моя родословная», «Анализ питания младших школьников», «Любимый город», «Здоровые зубы – красивая улыбка», «Путешествия капельки воды» …

по времени Кратковре менные долговремен ные по теме предметные свободные по проблеме освоение программно го материала более глубокое освоение материала

Программа учебно-исследовательской деятельности состоит из 3 подпрограмм: «Тренинг» Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательс кого поиска Исследовательск ая практика» Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов « Мониторинг» Мини-курсы, конференции, защиты исследовательски х работ и творческих проектов и др.

3 уровня в организации исследовательского обучения: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение. педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику

Этапы формирования Методы и способы деятельности поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; в урочной деятельности 1) коллективный учебный диалог, 2) рассматривание предметов, 3) создание проблемных ситуаций, 4)чтение-рассматривание, 5) коллективное моделирование развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; во внеурочной деятельности 1) игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, 2) индивидуальное составление схем, 3) выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ. формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя. 1 класс

Этапы формирования Методы и способы деятельности на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; в урочной деятельности 1) учебная дискуссия, 2) наблюдения по плану, 3) рассказы детей и учителя, 4) мини-исследования; на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; во внеурочной деятельности 1) экскурсии, 2) индивидуальное составление моделей и схем, 3) мини-доклады, 4) ролевые игры, 5) эксперименты на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников 2 класс

Этапы формирования Методы и способы деятельности обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования. в урочной деятельности 1) мини-исследования, 2) уроки-исследования, 3) коллективное выполнение и защита исследовательских работ, 4) наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности 1) различные внеклассные занятия по предметам, 2) домашние исследования школьников (по желанию). 3 и 4 классы

Общие исследовательские умения и навыки: умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; умения и навыки работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

5 групп исследовательских умений 1. Умения организовать свою работу (организационные); 2. Умения и знания, связанные с осуществлением исследования (поисковые); 3. Умения работать с информацией, текстом (информационные); 4. Умения оформить и представить результат своей работы. 5. Умения, связанные с анализом своей деятельности и с оценочной деятельностью (оценочные).

Контрольная группа Этап 1 2

Участие в конкурсах Учебный год Конкурсы Количество призеров ШкольныйГородской Межрегио- нальный 2008/ / /

В нашем классе интересно, А лентяям здесь не место!