Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня. 2007 год Яковлева Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Advertisements

Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Транксрипт:

Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б

Совершенствование навыков самостоятельной деятельности учащихся при решении задач на оптимизацию в средней школе. Актуальность данной проблемы, потребности практики и недостаточная освещенность в методической литературе побудили обратиться к более тщательному её рассмотрению. Актуальность данной проблемы, потребности практики и недостаточная освещенность в методической литературе побудили обратиться к более тщательному её рассмотрению. Объектом исследования является организационно- педагогическая и учебная деятельности общеобразовательной школы, направленные на осуществление профильной дифференциации обучения в процессе преподавания математики. Объектом исследования является организационно- педагогическая и учебная деятельности общеобразовательной школы, направленные на осуществление профильной дифференциации обучения в процессе преподавания математики.

Предмет исследования - совершенствование видов самостоятельной деятельности в свете реализации требований современной концепции образования Цели: На основе выявления организационно – педагогических закономерностей и определения оптимальных путей решения поставленных задач сформулировать рекомендации по организации видов самостоятельной деятельности при изучении данной темы. На основе выявления организационно – педагогических закономерностей и определения оптимальных путей решения поставленных задач сформулировать рекомендации по организации видов самостоятельной деятельности при изучении данной темы.Задачи: 1. Раскрыть психолого – педагогические основы осуществления дифференциации. 2. Определить оптимальные пути взаимодействия участников педагогического процесса. 3. Постараться обосновать возможность совершенствования учебно – воспитательного процесса применительно к процессу преподавания математики.

Задачи на оптимизацию в значительной степени способствуют развитию самостоятельности учащихся, они относятся к числу как наиболее трудных, так и наиболее интересных задач. Самостоятельная деятельность учащихся повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем проведена рациональная её организация. Самостоятельная деятельность учащихся повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем проведена рациональная её организация. С целью создания проблемной ситуации перед учащимися обращается внимание на важность усвоения алгоритма решения задач на оптимизацию и дальнейшее его воспроизведение: С целью создания проблемной ситуации перед учащимися обращается внимание на важность усвоения алгоритма решения задач на оптимизацию и дальнейшее его воспроизведение: 1 этап – составление математической модели, 2 этап – работа с составленной моделью, 3 этап – ответ на вопрос задачи.

Особое внимание уделяется самостоятельному осмыслению учащимися действий внутри этапов решения задачи: Методика работы с задачей (мотивационный этап) Методика работы с задачей (мотивационный этап) Анализ условия Анализ условия Мысленная модель задачи Мысленная модель задачи Математическое моделирование Математическое моделирование Решение задачи внутри модели Решение задачи внутри модели Критическое осмысление полученного результата. Критическое осмысление полученного результата.

Три этапа в решении задачи можно считать полностью завершёнными, если учащиеся хорошо будут представлять: структуру математической задачи, структуру математической задачи, процесс решения задачи, ведущую математическую идею процесса решения задачи

Применение мультимедийной установки дает возможность оживить действия и получить не только теоретические знания, но и проверить результаты, независимо от оценки учителя. Применение мультимедийной установки дает возможность оживить действия и получить не только теоретические знания, но и проверить результаты, независимо от оценки учителя. Внедрение в учебный процесс компьютера позволяет оптимизировать труд учителя и повысить эффективность обучения;

Тренажер. Задача: найдите размеры участка прямоугольной формы, имеющего наибольшую площадь, если его периметр равен 400м. Пусть ширина прямоугольника х м., а длина у м. Пусть ширина прямоугольника х м., а длина у м. Р=2(х+у), 2(х+у)=400, х+у=200, у=200-х, 0

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся помогает обеспечивать успешность учебной деятельности, выявлять зависимость между формированием опорных знаний и активностью учебной деятельности школьников в дифференцированном обучении, что ведет к развитию способов учебно – познавательной деятельности, обеспечивающих успешность их выполнения. С целью совершенствования навыков самостоятельной деятельности учащихся при изучении данной темы следует продумать и определить: С целью совершенствования навыков самостоятельной деятельности учащихся при изучении данной темы следует продумать и определить: 1 цель, время и характер самостоятельной работы, а также те формируемые навыки самостоятельного изучения математики, на которые можно обратить внимание учащихся при выполнении работы, 2 способ повторения того минимума фактических знаний и умений, без которых невозможно успешное выполнение данной самостоятельной работы. 3 выполнение заданий репродуктивного или продуктивного характера, или заданий на повторение, а также сопутствующие им умения, 4 методику устранения возможных затруднений в ходе выполнения заданий, способ быстрой проверки полученных результатов и методику разбора допущенных ошибок.

обученности и 82 – 85 % качество знаний, стабильные результаты итоговых аттестаций (до 90%), участие в централизованном тестировании, ЕГЭ и олимпиадах. обученности и 82 – 85 % качество знаний, стабильные результаты итоговых аттестаций (до 90%), участие в централизованном тестировании, ЕГЭ и олимпиадах. Опыт учителя доступен в освоении и обобщен на уровне ШМО и РМО. Эффективность работы подтверждается высоким уровнем знаний обучаемых, результаты контрольных работ показывают глубокие и прочные знания учащихся, школьники 9-11 классов по математике имеют 100% уровень