Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Advertisements

Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
« Позитивный опыт и затруднения, возникающие в работе современного педагога »
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Транксрипт:

Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы З.Н.Неумывайченко

Динамизм Мобильность Конструктивность Умение делать выбор Эффективно использовать ресурсы Сопоставлять теорию с практикой

Учебно- познавательная Информацион- ная Социально- трудовая Коммуникатив- ная

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

- Профессиональная готовность учителей к осуществлению данной задачи, - формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и учителей, - последовательное включение в проектную деятельность системы элективных курсов учащихся (10 класс) и учащихся предпрофильной подготовки (9 класс) общеобразовательной школы - системный подход к реализации программы Н.Ф.Виноградовой, предусматривающей проектную деятельность учащихся; - тьюторское сопровождение проектной деятельности; - мониторинг формирования ключевых компетентностей.

Английский психолог Дж. Равен определяет компетентность, как специфическую способность эффективного выполнения конкретных действий в предметной области, включая узкопредметные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, понимание ответственности за свои действия. Он выделяет "высшие компетентности", которые предполагают наличие у человека высокого уровня инициативы, способности организовывать людей для выполнения поставленных целей, готовности оценивать и анализировать социальные последствия своих действий.

И.А.Зимняя трактует "компетентность" как основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально- профессиональной жизнедеятельности человека. В противопоставление, "компетенция" рассматривается как не пришедший в "употребление" резерв "скрытого", потенциального".

А.В. Хуторской рассматривает понятие "компетенция" как совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области деятельности. Компетентность - "уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере", т. е. владение "учеником соответствующей компетенцией". Компетенция – владение, обладание человеком соответствующей компетентностей, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

По мнению Э.Ф. Зеера, компетентность предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций.

1. Ценностно-смысловая компетенция. 2. Общекультурная компетенция. 3. Учебно-познавательная компетенция 4. Информационная компетенция. 5. Коммуникативная компетенция. 6. Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования

самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

Родной язык Литература История География Биология Химия Математика Физика Иностранные языки Информатика ИЗО Технология Экология

1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности. 2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у учащихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности. 3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности. 4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.