Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.
Что может быть опытом? Алгоритмы учебных действий по предмету Технология урока или элементы технологии Авторская программа Система методических приемов Эффективные средства обучения Реализация принципов обучения (креативность, комфортность,вариативность) Эффективная система оценки знаний
Уровни обобщения педагогического опыта Практический Методический Научный
Формы распространения опыта Практический: -открытый урок -семинар-практикум -творческий отчет -выставка -реферат -справка Методический: -мастер-класс -авторская школа -методический плакат -видеофильм -педагогические чтения Научный: -публикации -статьи Тезисы -монографии
Методы изучения педагогического опыта Анализ документов Анкетирование Анализ системы работы Наблюдение Сравнение или исследование Метод самооценки Беседа Диагностика
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения проблемы: Низкое качество знаний Слабая математическая подготовка учащихся Недостаточный уровень развития речи, памяти, мышления Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода Низкий уровень воспитанности Пробелы в ЗУНах по различным предметам И т. д.