Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Advertisements

«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Тема «Психологические аспекты профилактики правонарушений студентов.
Обобщение результативного педагогического опыта Рекомендации учителю.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ПРОЕКТ « ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ МЫШЛЕНИЯ» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Б.Паскаль.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Формы и методы трансляции педагогического опыта работников дополнительного образования. МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества»
«Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования МТБ, современных педагогических и информационных технологий для усиления.
Транксрипт:

Три основных подхода к трактовке педагогического опыта 1.Образец хорошей работы. 2.Успешное применение технологий, выводов научных исследований. 3.Новаторство.

Что может быть опытом? Алгоритмы учебных действий по предмету Технология урока или элементы технологии Авторская программа Система методических приемов Эффективные средства обучения Реализация принципов обучения (креативность, комфортность,вариативность) Эффективная система оценки знаний

Уровни обобщения педагогического опыта Практический Методический Научный

Формы распространения опыта Практический: -открытый урок -семинар-практикум -творческий отчет -выставка -реферат -справка Методический: -мастер-класс -авторская школа -методический плакат -видеофильм -педагогические чтения Научный: -публикации -статьи Тезисы -монографии

Методы изучения педагогического опыта Анализ документов Анкетирование Анализ системы работы Наблюдение Сравнение или исследование Метод самооценки Беседа Диагностика

Передовой педагогический опыт должен быть источником решения проблемы: Низкое качество знаний Слабая математическая подготовка учащихся Недостаточный уровень развития речи, памяти, мышления Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода Низкий уровень воспитанности Пробелы в ЗУНах по различным предметам И т. д.