Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
«Новый» тип учителя – творчески думающий, творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат. прогнозировать её конечный результат.
Технология «портфолио учителя» Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Способствует педагогическому росту учителя. Способствует педагогическому росту учителя.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников за определённый период времени (за последние 3 года). - это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников за определённый период времени (за последние 3 года).
Задачи ведения портфолио выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) лицея; выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) лицея; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) лицея всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией лицея, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) лицея всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией лицея, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) лицея; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) лицея; общественное признание достижений учителя (педагогического работника) лицея. общественное признание достижений учителя (педагогического работника) лицея.
Содержание портфолио Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.
Основные разделы портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе Раздел II. Результаты педагогической деятельности учителя учителя Раздел III. Научно-методическая деятельность учителя Раздел IV. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы или направлению работы Раздел VI. Учебно-материальная база
Принципы работы с портфолио систематичность и регулярность самомониторинга; систематичность и регулярность самомониторинга; объективность; объективность; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; структуризация материалов портфолио; логичность изложения; логичность изложения; лаконичность всех письменных пояснений; лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность. наглядность.
Требования к оформлению портфолио портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами; портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами; каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется; каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется; нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла. нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла.
Спасибо за внимание!