Готовность учителя к работе с одаренными детьми Дьяконова Г.Н.,заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 14 г.Яровое Алтайского края 20 Февраля 2012года Школьный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Advertisements

Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако, его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим:
Добро пожаловать в 1 класс Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 11 г. Невинномысска Самойленко С.Н.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Организация и сопровождение работы по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одарённости школьников. Подготовила: Михайлец Е.В.,заместитель.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности. Работа с одарёнными детьми.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Создание условий для развития одаренности детей. Категории одарённых детей дети с высокими показателями по уровню общей одаренности (комплекс факторов.
Развитие творческих способностей, подготовка учащихся к ведению исследовательской деятельности.
Создание в ОУ условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Матвеева Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Дубовки.
Транксрипт:

Готовность учителя к работе с одаренными детьми Дьяконова Г.Н.,заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 14 г.Яровое Алтайского края 20 Февраля 2012года Школьный методический совет

Ребенок от рождения обладает неповторимым набором особых качеств природными задатками.

Талант это результат сложного взаимодействия наследственности, социальной среды и опосредованного деятельностью ребенка.

Одаренными называют тех, кто показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или в нескольких областях деятельности.

Дети с признаками одаренности обладают высокими познавательными потребностями.

Как выявить одаренного ребенка? ?

1. «Ребенок новатор» - он всегда выходит за рамки требований при решении задач. 2.«Все делаю по-своему» - для этого ребенка характерен своеобразный, индивидуальный стиль деятельности. 3. «В сложном вижу простое, а в простом сложное» - ребенок легко отсекает все ненужное и быстро представляет модель своего действия. 3. «Хочу все знать!» - таким детям интересны парадоксальные, противоречивые научные факты, неопределенность в информации.

Для многих одаренных характерна высокая скорость мышления, легкость в обучении, но среди них есть и особая категория детей - «интеллектуальные улитки». Для них свойственен замедленный темп обучения с последующим резким изменением структуры знаний, которые чаще всего отслеживаются в творческих письменных работах, проектах и исследовательской деятельности.

Родители и учителя радуются, когда одаренные дети не испытывают серьезных проблем во время учебы. Но часто именно в этом кроется причина будущих неудач во взрослой жизни, так как познавательная деятельность таких ребят чаще всего происходит в достаточно комфортных условиях. У ребенка развивается ум, способности, но при этом недостаточно формируется умение преодолевать трудности.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно.

Значительное внимание должно уделяться обеспечению повышенного «психологического иммунитета» одаренных детей к трудным и стрессовым ситуациям.

Современный педагог это не транслятор знаний, а показывающий дорогу к знаниям, направляющий.

М иссия учителя Научить видеть парадоксальность суждения, ничего не брать на веру и ничего не отвергать, видеть во всем относительность и критически перерабатывать информацию. При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, самосовершенствоваться.

Элементы готовности учителя к работе с одаренными детьми Элемент готовности Основные показатели Мотивационный Принятие детей данной категории. Желание работать с одаренными детьми. Стремление совершенствовать свои умения работать с одаренными детьми.

Научно- исследовательск ий Творческое мышление, исследовательские умения и навыки. Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах. Статус педагога исследователя. Публикации. Участие в профессиональных конкурсах.

МетодическийОбобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни). Использование разнообразных интерактивных методов и технологий. Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения. Знание психологии одаренных детей. Профессиональная компетентность (по предмету). Регулярное повышение квалификации.

Коммуникативн ый Коммуникативная компетентность. Организаторские способности. ЛичностныйАдекватная самооценка, позитивная Я концепция. Высокий уровень эмпатии. Толерантность, гибкость. Лидерские способности, стремление к личностному росту. Уравновешенность. Рефликсия, способность к самоанализу. Живой, активный характер, чувство юмора.

Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача каждого педагога развить задатки таланта и способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.

Условиями успешной работы с одаренными учащимися являются: 1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. 3. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ. 4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.

Учитель должен быть: - увлечен своим делом; - способным к экспериментальной, научной работе; - профессионально грамотным; - интеллектуальным, нравственным и эрудированным; - проводником передовых педагогических технологий; - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса; - знатоком во всех областях человеческой жизни и творческой деятельности.