Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Чапаевска Самарской области
Основная проблема, решаемая учителем Первейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика и создать условия для реализации его способностей. Инновационный процесс обучения включает: пересмотр содержания образования; обновление форм, методов и средств обучения; создание и использование современных образовательных технологий; развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов.
Основные направления деятельности учителя 1. В информационной области: использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; создание своей методической копилки «Педагогические идеи». 2. В диагностико-прогматической области: диагностика информационных потребностей учащихся; диагностика обучения учащихся. 3. В области содержания образования: работа по изучению временных стандартов образования; дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение и пропаганда новых педтехнологий. 4. В инновационной и экспериментальной области: работа в творческих группах учителей; проведение семинаров и мастер-классов; опытно-экспериментальная работа. 5. В области повышения квалификации: переподготовка и повышение квалификации; участие в методических выставках, фестивалях.
Использование учителем принципов работы Самоактуализация: поддержка стремления каждого ребенка в проявлении и развитии своих интеллектуальных, художественных и физических способностей Индивидуализация: создание условий для формирования и развития индивидуального стиля деятельности ученика Субъективность: межсубъектный характер взаимодействия и общения (Применение педагогических методов и приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся) Выбор: вариативность в формах и способах достижения результата ( Проектирование характера учебного взаимодействия на основе личностных особенностей ребенка с предоставлением ему права выбора) Творчество и успех: стимулирование работы учащихся по самосовершенствованию и самостроительству личного «Я» ( Выбор приоритетного способа деятельности на уроке – деятельностно – творческого. Оценивание не только знаний, но и процесс добывания этих знаний) Доверие и поддержка: поддержка устремлений в самореализации учащихся ( Создание на уроке благоприятного психолого-эмоционального климата при обучении)
Система работы учителя Аналитическая деятельность Повышение квалификации Обобщение и распространение педагогического опыта
Аналитическая деятельность учителя Использование материалов для диагностики прогнозирования качества обучения Анализ состояния учебно- методической работы Посещение и анализ уроков, семинаров, мастер-классов Анализ и оценка качества преподавания Результаты экспериментальной работы в творческой группе
Повышение квалификации Посещение курсов повышения квалификации, ее коррекция Составление учебных, учебно-тематических программ и планов по предметам, факультативам и элективным курсам, создание учебно-методических комплексов
Обобщение и распространение педагогического опыта Семинары: областной уровень информационная среда как условие формирования информационной культуры личности педагога и учащихся; ГИА. Проверка экзаменационных работ по алгебре. окружной уровень здоровьесберегающие технологии на уроках математики. Публикации: авторская программа «Отдельные вопросы теории многочленов»; приложение к газете «Вестник образования» «Поделюсь опытом»
Обобщение и распространение педагогического опыта Публикации
Участие в конкурсах, фестивалях
Интерактивные формы обучения игра работа в динамической паре метод проектов Использую компьютерную поддержку на разных этапах урока при объяснении нового материала при проверке знаний
Интернет-технологии На уроке изучение нового материала создание медиапроектов Во внеурочное время подготовка к олимпиадам подготовке к научным конференциям подготовка к творческим конкурсам подготовка к урокам подготовка проектов
КМ-Школа на уроках математики Программный комплекс «КМ-Школа» наполняет содержание урока яркими иллюстрациями, интерактивными схемами, видеофрагментами, помогают провести урок в сетевом режиме и в любой педагогической технологии, организовать и реализовать учебный проект. Программный комплекс «КМ-Школа» активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает интерес к изучаемому предмету
Использование учителем ИКТ Собирать учебные курсы на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам Осуществлять авторскую компоновку материалов из большого мультимедианабора и постоянно пополнять его своими собственными разработками Применять активно-деятельные формы обучения (практикумы, самоаттестация, защита мультимедиапроекта) Отойти от традиционной формы проведения урока Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности учащихся Быстро анализировать успешность, отслеживать динамику ее роста за счет ведения электронного «Журнала успеваемости» УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ:
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (высокий уровень личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности, способствующий стабильно- положительным результатам образовательного процесса) Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Обобщение и распространение своего педагогического опыта Повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства (высокая мотивация педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний учащихся) Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях Результативность работы учителя