Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
системно - деятельностный подход Основа Стандарта нового поколения - системно - деятельностный подход «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Китайская мудрость
Чему должен научиться ребенок? Овладеть универсальными учебными действиями Овладеть универсальными учебными действиями «В действии порождается знание!.»
Целеустремленная система, нацеленная на результат Психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка Обратная связь (коррекция, обратная ориентация ) Что значит «деятельность»?
Системно - деятельностный метод Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Системно - деятельностный метод
Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно - деятельностный метод
Цель методической работы ШМО Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно деятельностного подхода в обучении.
Задачи ШМО: Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения его опыта в технологии системно деятельностного обучения; Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно- деятельностного подхода; Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе» Разработать методическое обеспечение для реализации системно- деятельностного подхода в обучении.
Направления работы ШМО: Изучение основ системно деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов; Разработка критериев урока с применением технологии системно - деятельностного обучения; Внедрение единой шкалы оценки урока с позиций системно - деятельностного обучения; Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно - деятельностного обучения.
Основные этапы работы выбор темы; определение тематики педсоветов; разработка индивидуальных тем самообразования; составление плана- графика контроля. 1-й этап – организационный.
изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы; апробация новых методов и приемов; диагностика. 2-й этап – внедрение новых идей.
сбор и обработка информации; мониторинг; принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; 3-й этап – сбор и обработка полученной информации.
творческие отчеты; проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий; самообобщение опыта и помощь в его оформлении; 4-й этап – обобщение и оценка результатов.
анализ работы ШМО; оценка уровня профессионального мастерства педагогов; сбор и накопление материалов из опыта учителей; определение перспектив дальнейшего развития. 5-й этап – анализ и прогнозирование.
Проведение открытого районного ШМО по внедрению ФГОС
Проведение районных мастер- классов
Выступления на школьных педсоветах
Работа ШМО по внедрению СДМ
Участие в городском конкурсе «Мастер урока»
Проведение открытых уроков
Проведение районных консультаций
Всем творческих профессиональных успехов! 2012г.