Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Advertisements

Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы» Педагогический совет.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.

системно - деятельностный подход Основа Стандарта нового поколения - системно - деятельностный подход «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Китайская мудрость

Чему должен научиться ребенок? Овладеть универсальными учебными действиями Овладеть универсальными учебными действиями «В действии порождается знание!.»

Целеустремленная система, нацеленная на результат Психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка Обратная связь (коррекция, обратная ориентация ) Что значит «деятельность»?

Системно - деятельностный метод Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Системно - деятельностный метод

Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно - деятельностный метод

Цель методической работы ШМО Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно деятельностного подхода в обучении.

Задачи ШМО: Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения его опыта в технологии системно деятельностного обучения; Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно- деятельностного подхода; Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе» Разработать методическое обеспечение для реализации системно- деятельностного подхода в обучении.

Направления работы ШМО: Изучение основ системно деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов; Разработка критериев урока с применением технологии системно - деятельностного обучения; Внедрение единой шкалы оценки урока с позиций системно - деятельностного обучения; Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно - деятельностного обучения.

Основные этапы работы выбор темы; определение тематики педсоветов; разработка индивидуальных тем самообразования; составление плана- графика контроля. 1-й этап – организационный.

изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы; апробация новых методов и приемов; диагностика. 2-й этап – внедрение новых идей.

сбор и обработка информации; мониторинг; принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; 3-й этап – сбор и обработка полученной информации.

творческие отчеты; проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий; самообобщение опыта и помощь в его оформлении; 4-й этап – обобщение и оценка результатов.

анализ работы ШМО; оценка уровня профессионального мастерства педагогов; сбор и накопление материалов из опыта учителей; определение перспектив дальнейшего развития. 5-й этап – анализ и прогнозирование.

Проведение открытого районного ШМО по внедрению ФГОС

Проведение районных мастер- классов

Выступления на школьных педсоветах

Работа ШМО по внедрению СДМ

Участие в городском конкурсе «Мастер урока»

Проведение открытых уроков

Проведение районных консультаций

Всем творческих профессиональных успехов! 2012г.