ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Гражданское образование в России на современном этапе.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Направление Стратегии Программы развития образования Красносельского района - «Будь здоровым» 2012 г.

Цель создания продукта: изучение особенностей социального здоровья учащихся как одного из условий формирования здоровьесозидающей школьной среды

Задачи мониторинга: Диагностика состояния социального здоровья школьников 1–4-х и 7–9 классов Анализ основных факторов «риска» возникновения трудностей в обучении и снижении показателей социального здоровья Определение возможностей психопрофилактики школьной неуспеваемости и возникающих на этом фоне проблем сохранения социального здоровья школьников `

Необходимое ресурсное обеспечение Организационные условия Методические (содержательные) условия Юридическое обеспечение

Необходимое ресурсное обеспечение: Организационные условия материально-техническое оснащение, необходимое для организации процесса диагностики; укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области образования и психологии; предметно-эстетическую среда, в которой организуется процесс обучения; деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников; программное обеспечение процесса диагностики

Необходимое ресурсное обеспечение: Методические условия содержащиеся в методиках и опросниках утверждения должны побуждать ученика демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе и процессу обучения; формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно; текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ; пункты опросников должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Необходимое ресурсное обеспечение: Юридическое обеспечение Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ: стратегия развития образования до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годах»; Инициатива президента России Д.А. Медведева «Наша новая школа»; Программа Правительства Российской Федерации на 2000–2010 годы (Раздел 1.1. Реформирование образования); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальная доктрина образования Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря2001 г.1756-р; Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы; Стратегия для России: Образование (Центр стратегических разработок Германа Грефа. Стратегия до 2010 года); Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации» (2005 г.); Национальный Проект в сфере образования (2005 г.); Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005– 2010 гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от 22 марта 2005 года 343; Устав ГОУ СОШ 327; Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа – 2020».

Сферы социального здоровья школьников Социальное здоровье Личностные особенности Особенности общения с одноклассниками Социальное поведение

Для чего и зачем? Исследование навыков общения детей, их взаимоотношений с учителями и родителями позволяет определять: характер межличностных отношений в классе; уровень сформированности основных коммуникативных качеств и коммуникативной компетентности; типы восприятия группы учеником (индивидуалистический, коллективистический или прагматический) с учетом аспекта толерантности взаимоотношений между одноклассниками

Методы психологического исследования, применяемые в мониторинге БиографическийНаблюдениеОпросТестирование

Этапы мониторинга: I этап Задачи: ориентирование в актуальных психологических проблемах, мешающих сохранению социального здоровья детей и подростков; формулирование гипотезы о причинах их возникновения; определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению психолого-педагогической помощи.

Диагностическое исследование на I этапе Для учащихся 1-4-х классов: Анализ здоровья учащихся и анализ заболеваемости; Анкета школьников 1-4 классов из городского мониторинга Социометрия; Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)

Диагностическое исследование на I этапе Для учащихся 8-9-х классов: Анализ здоровья учащихся и анализ заболеваемости; Анкета школьников 5-7-х и 8-11 классов из городского мониторинга Социометрия; Социальное здоровье Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)

Этапы мониторинга: II этап Задачи: Более углубленная диагностика сформированности навыков сохранения социального здоровья учащихся.

Диагностическое исследование на II этапе Для учащихся 5-9-х классов: Исследование характерологических тенденций (Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов); Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой); Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).

Эффекты, достигаемые при использовании мониторинга Оказание конкретной помощи классным руководителям и педагогам-предметникам по работе с учащимися различных «групп педагогического риска» Представление научно-практической значимости исследовательского проекта специалистам сферы образования, Представление аналитического отчета по результатам изучения социального здоровья учащихся разных «групп педагогического риска», на основе которого можно точнее определить содержание психолого-педагогической помощи