УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА МОУ СОШ 3 Г. АК-ДОВУРАКА ХОМУШКУ УРАН ЧУНЕЙОВНЫ
ЦЕЛЬ Организация учебного процесса с учетом способностей, возможностей и личностных качеств каждого ученика.
ЗАДАЧИ Изучить личностные качества учащихся; Развивать мотивацию к учению, личностный потенциал каждого ребенка ; Использовать деятельностный подход в обучении;
ГИПОТЕЗА Ученик взаимодействуя с с миром (при обучении) строит сам себя, происходит саморазвитие, самоактуализация его личности.
Процесс обучения Действия восприятия; Действия осмысливания; Действия запоминания.
Обучение деятельности Делать учение мотивированным; Учить ученика ставить перед собой цель; Находить пути и средства ее осуществления; Помогать ребенку сформировать у себя навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Мотивация Каждый выбирает фигуру (треугольник, квадрат, круг, зигзаг) и рассаживается в ту группу где стоит знак выбранной фигуры; Каждому становится интересно зачем они это сделали; Изучение нового Объяснение нового материала с опорой на разные точки зрения и разные взгляды на проблему(личность Петра Великого, преступления против собственности и т.д.); Работа с тексом источника или документа (каждая группа получает отдельное задание- оценить с точки зрения адвоката - круги, прокурора – квадраты, судьи - треугольники ) Домашнее задание Мальчики дают оценку реформаторской деятельности Федора Алексеевича а девочки Софьи Алексеевны, круги – адвоката, квадраты – прокурора, треугольники – судьи ит.д. Написать мини – сочинение «Я первобытный охотник», «Роль личности в истории», создать проект Декларации своего класса и т.д.
Методы определения личностных качеств Психогеометрический тест; Тест Люшера (эмоциональное отношение к цвету); Левши и правши.
Психогеометрический тест Квадрат – неутомимый труженик; Треугольник – лидер, способный концентрироваться на главной цели; Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость поступков; Круг – доброжелательность и коммуникабельность; Зигзаг – креативная творческая личность
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие положительной мотивации к учению; Развитие творческих способностей учащихся; При переходе в профильные классы ориентируются на определенные профили; Учащиеся могут самостоятельно определить свою будущую профессию;
Конкурс мультимедийных творческих работ «Гимн России глазами школьников» проводился порталом «Сеть творческих учителей» и издательством «Просвещение».
Международная олимпиада «Эрудиты планеты»
Участие в эколого-биологической викторине