РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Этапы выполнения проекта ПОИСКОВЫЙ ЭТАП 1. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Транксрипт:

РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии

Суть метода Суть метода - стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Метод проектов Метод проектов предлагает строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучаемого.

Цель проектного обучения Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения);

Тенхнологический этап 1.Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2.Подбор материалов и инструментов. 3.Организация рабочего места. 4.Изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работы.

Поисковый этап 1.Выбор темы проекта.Обоснование необходимости изготовления изделия. 2.Формирование требований (простота экономичность,эстетично сть,удобство и др.) 3.Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего.

Аналитический этап 1.Окончательный контроль готового изделия. 2.Испытание изделия. 3.Анализ что получилось. 4.Защита проекта.

Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. 4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5.Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «мозгового штурма», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.)

Содержание проекта 1.пояснительная записка, в которой отражен путь от замысла,через поиск идей и решений, через схемы, рисунки, чертежи. 2.материальное во прощение проекта (изделие,опытный образец) 3.публичная защита выполненного проекта.

Оценка проекта 1. аргументированность выбора темы, обоснование. 2.обьем и полнота разработок, выполнение эскизов, самостоятельность. 3.аргументивованность предлагаемых решений. 4.уровень творчества, оригинальность темы. 5.качество оформления,соответствие

Осуществлениепроектной деятельности позволяет: обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого; учитывать субъективный опыт каждого обучаемого; организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого; комплексно использовать в процессе обучения средства информационно- коммуникационных технологий; на практике применять теоретические знания при выполнении проекта; осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами; воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей, формировать деловые качества личности; развивать инициативу и творческие способности; формировать навыки целеполагания, анализа, оценки результатов своего труда; формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, денег, времени; способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности; развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе; увеличить объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности; формировать учебные навыки, такие как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками; активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода

Деятельность учащихся при выполнении проектов