Технология проблемного обучения на уроках географии Преподаватель географии МОУ Максатихинская СОШ 1 Розова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Advertisements

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.. Классификация методов обучения географии Методы обучения необходимы для того, чтобы обеспечить усвоение всех компонентов содержания.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения на уроках географии Преподаватель географии МОУ Максатихинская СОШ 1 Розова И.Н.

.«Система проблемных заданий по И.Я. Лернеру»

Условия для построения системы: Связь содержания вопроса или задания с ведущими идеями, понятиями и закономерностями в самой географической науке. Возможность раскрытия путей решения проблемы через методы географически- научного познания (в том числе и через реальные ситуации, имевшие место в истории науки).

Связь с мировозренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся. Возможность группировки учебного материала, в том числе и фактического, вокруг решения проблемы.

.«Традиционное проблемное обучение в географии» Решение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным проблемным обучением» в географии.

Виды проблемных заданий o Задания, в основе содержания которых лежат научная гипотеза (например о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении климатов на земле).

o Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса (например, при сопоставлении летних и зимних температур экваториального и тропического поясов Африки, школьники должны определить, почему в более удаленном от экватора тропическом поясе t в июле выше, чем в экваториальном).

o Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий вразрез с привычными научными или бытовыми представлениями (например, известно, что чем севернее, природные условия в Сибири более суровые. Однако в XV веке освоение этого региона русскими землепроходцами происходило именно с севера на юг).

o Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на территории Амазонии, если вырубят сельву).

o Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или уменьшается в условиях НТР влияние природных условий территории на жизнь и хозяйственную деятельность человека).

.«Реальное проблемное обучение» Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов). Требует применения системы исследовательских процедур, начиная со сбора данных и кончая их анализом, и построением обобщения. Решение реальной проблемы завершается практическими предложениями или даже попыткой внедрить результаты проведенного исследования в жизнь.

Реальная проблема «Как проехать?» I этап. Постановка проблемы. Определить, возможно ли быстро, дешево и безопасно добраться из данного населенного пункта в другой.

Варианты: Проезд до школы и обратно Поездка в места отдыха Проезд из сельской местности в город и т.д

Понятия географии: Транспортный узел Транспортная сеть Транспортный поток (общественный и частный транспорт для перевозок товаров и пассажиров).

II этап. Рекомендуемые виды учебной деятельности. Объединяют в группы Используют наблюдения Интервьюируют и анкетируют местных жителей Изучают маршруты транспорта Обследуют места скопления населения и т.д Систематизируют информацию в виде диаграмм, картосхем, графиков, фотосъемки, написания отчетов Идет обсуждение в классе

III этап. Внедрение результатов работы в практику. Изменение транспортных потоков Ввести вблизи школы улицы с односторонним движением Изменить маршруты и расписания некоторых автобусов для обслуживания населения

Заключение Преимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к изучению географии и учебному процессу в целом.