Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. СМЦ, Князєва Л.А.
Ключевая цель методической работы Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. СМЦ, Князєва Л.А.
Методическая тема : Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. СМЦ, Князєва Л.А.
Цели методической работы школы Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности. Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования. Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов. СМЦ, Князєва Л.А.
Целенаправленная подготовка руководителей ШМО к работе по созданию системы непрерывного образования педагогов. Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров. Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы. Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников. Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения. Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями. Основные задачи методической работы школы СМЦ, Князєва Л.А.
Направления в деятельности школьной методической работы 1. Информационная деятельность: создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы. 2. Диагностико-прогностическая деятельность: диагностика потребностей кадров в повышении квалификации; диагностика информационных запросов; 3. В области содержания образования: подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.). 4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа: управление опытно-экспериментальной работой; овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий 5. В области аттестации педагогических кадров: подготовка педагогов к самооценке профессиональой деятельности, самоаттестации. СМЦ, Князєва Л.А.
Содержание методической работы школы Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Система демонстрации результатов труда учителя СМЦ, Князєва Л.А.
Основные направления методической работы Основные направления методической работы школы разрабатываются на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, ШМО, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях, методоперативках СМЦ, Князєва Л.А.
Формы методической работы школы I. Индивидуальные: индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой. II. Коллективные: теоретические семинары, семинары- практикумы и методические дни: «Творческая лаборатория учителя». СМЦ, Князєва Л.А.
Структурные элементы методической работы 1. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие. 2. Методсовет работает постоянно, заседания проводятся не реже 1 раз а в четверть. 3. Заседания ШМО проводятся не реже 1 раз а в четверть. 4. Методическая конференция проводится 1 раз в год. СМЦ, Князєва Л.А.
Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно - правовыми ( локальными ) актами : Положением о педагогическом совете. Положением о методическом совете. Положением о методическом кабинете (если есть). Положением о методическом объединении. СМЦ, Князєва Л.А.
МЕТА РЕЗУЛЬТАТ задачі зміст форми методи умови Алгоритм планування методичної роботи в школі Діагностування, моніторинг
МЕТА РЕЗУЛЬТАТ задачі зміст форми методи умови аналіз