Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Транксрипт:

Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой

« Управление школой должно носить государственно-общественный характер. Вот этот общественный компонент мы не используем полностью. … при каждой школе в обязательном порядке возникнут управляющие советы, которые объединят бывших выпускников, представителей местных органов власти, местных работодателей, общественность. Главная их задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. К тому же управляющие советы займутся привлечением в школу внебюджетных средств". Министерство образования Российской Федерации, 2006 год

Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г. - внедрение моделей государственно общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности… - развитие общественно - гражданских форм управления в системе общего образования ( увеличение удельного веса учреждений, имеющих управляющие общественные советы.

Закон РФ « Об образовании» Ст.3 Государственная политика в области образования основывается на принципах: демократический, государственно – общественный характер управления образованием. Ст.35 п.2 Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Принципы работы Управляющего совета : – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогически х работник ов Родители (законные п редставители ) – от 1/3– до ½ всех членов Учащиеся – 2 человека Представители общественности Состав Управляющего совета Представитель учредителя – 1 человек

Примерный состав Управляющего совета Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2) 49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого: 1125

Выборы и формирование Управляющего совета Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на родительской конференции с участием делегатов от классов, если число обучающихся более 300. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос"; Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей. Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Кооптируются в состав управляющего совета: - представители организаций образования, науки и культуры; - представители общественных организаций, в том числе профсоюзов. - граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; - в ыпускники, окончившие общеобразовательное учреждение;

Компетенция управляющего совета: Утверждает программу развития учреждения; Принимает Устав школы, изменения и добавления к нему; Согласовывает: - Образовательную программу; - Годовой календарный учебный график ; - Режим работы школы. Принимает решения: - О введении ( отмене) единой формы одежды для учащихся; - Об исключении обучающегося из учреждения; Содействует привлечению внебюджетных средств; Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса; Оказывает содействие в создании безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении; Вносит руководителю предложения в части: - Развития воспитательной работы в учреждении; - Выбора учебников; - Создания условий для организации питания, медицинского обслуживания.

Компетенция управляющего совета Две обязательные функции : - заслушивание публичного доклада директора школы по результатам деятельности учреждения; - участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам за качество и э ффективность.

Комиссии Управляющего с овета Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений могут создаваться постоянные и временные комиссии Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, прописанным в Уставе образовательного учреждения. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета Рекомендуемые постоянные комиссии : Комиссия по привлечению внебюджетных средств; Комиссия по реализации основных направлений развития учреждения; Комиссия по оценке качества и результатов труда работников учреждения;

Временные комиссии Управляющего совета Комиссия по определению стимулирующих надбавок работникам за качество и эффективность работы; Комиссия по приему учащихся в школу; Комиссия по урегулированию разногласий; Комиссия по подготовке отчета для родителей; Комиссия по определению содержания школьного компонента и выбору профиля; Комиссия по выбору учебников к использованию в образовательном процессе.

В отсутствии несовершеннолетних членов рассматриваются вопросы: Согласование локальных актов, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам; Распределение выплат стимулирующего характера; Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей ( законных представителей) на действия ( бездействие) работников.

Права и ответственность членов Управляющего совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса; – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации; Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно, критично, но доброжелательно

Член совета выводится из его состава в следующих случаях: по желанию, выраженному в письменной форме; при отзыве представителя учредителя; при увольнении с работы руководителя; в связи с окончанием учреждения или выбытием учащегося; в случае применения действий, связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью обучающегося.