Реализация стандартов 3 поколения в системе "Управление образовательным процессом" на платформе "1С:Предприятие 8" Ведущий консультант Филиппов Олег Вячеславович 1 февраля 2012г.
Новые требования ФГОС 3 2 Новые понятия Зачетная единица Компетенция Модуль Направления подготовки Новые возможности Вариативная часть в учебных планах
Новые требования ФГОС 3 Задачи Планирование и учет в двух единицах измерения в часах и зачетных единицах Контроль над учебным планом по количеству зачетных единиц Проверка полноты вариативной части, реализующейся в учебных программах дисциплин Контроль над соответствием компетенций ФГОС и компетенций учебных программ дисциплин Следствия Увеличение трудоемкости планирования и контроля Увеличение вероятности человеческого фактора Усложнение сбора отчетности 3
Функциональная архитектура 4 data Links Meta data Links ИИСУ ВУЗ Управление научно- исследовательской деятельностью Управление бюджетами (бюджетирование) Управление финансами (бухгалтерский и налоговый учет) Управление документооборотом Управление документооборотом Управление материально- техническими ресурсами Управление персоналом и расчет заработной платы scripts Управление образовательным процессом Links Meta data Управление образовательным процессом
Образовательная деятельность вуза 5 Многоуровневая подготовка Сквозной процесс обучения Планирование учебного процесса ИГА и выпуск обучающихся ВПОППОДПО Учет движения контингента обучающихся Проведение занятий и контроль успеваемости Мониторинг, анализ и отчетность
Реализация сквозного процесса обучения 6 Учебные планы Расписание Учет движения контингента студентов Текущая успеваемость студентов Платные формы обучения студентов Планирование учебного процесса ИГА и выпуск обучающихся Учет движения контингента обучающихся Проведение занятий и контроль успеваемости Приемная комиссия Учебные программы дисциплин Учет нагрузки кафедры ИГА студентов Аспирантура ДПО Платные формы ДПО
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» Ведется учет компетенций и трудоемкости в зачетных единицах Контролируется количество зачетных единиц, отведенных на базовую и вариативную часть Контролируется покрытие компетенций в учебных программах дисциплин Контролируется удельный вес занятий по видам занятий с учетом интерактивной составляющей 7 Планирование учебного процесса
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» Создание модульных программ различной трудоемкости Учет зависимости и возможной последовательности изучения модулей Построение индивидуальных учебных планов как индивидуальной траектории обучения 8 Планирование учебного процесса
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» 9
10
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» Учет оценки за экзамен в десятибалльной системе и зачетных единицах (ECTS A-F) Расчет рейтинга студента на основе экзаменационной оценки и трудоемкости в зачетных единицах Использование балльно-рейтинговой системы для оценки текущей успеваемости Выставление экзаменационной оценки по итогам текущей успеваемости 11 Проведение занятий и контроль успеваемости
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» 12
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» 13
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление образовательным процессом» Учет результатов проведения ИГА в зачетных единицах Печать дипломов и приложений с выводом оценок и трудоемкости в часах или в зачетных единицах 14 Итоговая государственная аттестация и выпуск студентов
Реализация ФГОС-3 в системе «Управление персоналом» ФГОС 3 предъявляет требования к учебно-организационной структуре Управление персоналом позволяет выполнить: Расчет количества преподавателей имеющих ученую степень Расчет количества преподавателей имеющих базовое образование соответствующего профиля Расчет количества преподавателей занимающих руководящие должности в профильных организациях 15
Интегрированная информационная система управления Изменения стандартов ФГОС 3 требует изменений: В учебном процессе Во вспомогательных процессах: Управление персоналом Процессы материально-технического снабжения Финансового планирования и бюджетирования Только комплексная интегрированная система управления вузом (ИИСУ) позволяет оперативно обеспечивать соответствие требованиям стандартов 16
Эффекты от внедрения ИИСУ Оптимизации управленческих механизмов и повышения эффективности управления за счет: Повышения согласованности и координации работы при взаимодействии подразделений Сокращения времени подготовки управленческой отчетности, снижение затрат на сбор, поиск и обработку информации Автоматизации рутинных операций и ликвидации информационных разрывов Обеспечение контроля выполнения всех процедур ВУЗа, в особенности по обеспечению образовательного процесса Повышения уровня контроля за процессами планирования и учета в организации 17
Эффекты от внедрения ИИСУ Повышение достоверности управленческой информации за счет: Ведения единой аналитики для основных процессов и процедур Организации единого централизованного хранилища данных, включающего средства поиска и контроля доступа к ним Осуществления контроля сроков исполнения и подготовки документов и отчетов, обеспечение оперативности реагирования на выявляемые отклонения Исключения потерь, связанных с потерей документов и нарушением режима конфиденциальности информации Минимизации прямых затрат, связанных с копированием, хранением и повторным изготовлением документов 18
Демонстрация системы на вернисаже Бесплатное проведение вебинаров по системам для образовательных учреждений (СПО, ВПО, ППО, ДПО)
Экспертиза Технологическое лидерство Практика эффективных внедрений Россия, , Москва, Дмитровское шоссе, 9Б тел.: +7 (495) факс: +7 (495)