Формирование адекватного отношения к дефекту. Формирование адекватного отношения к дефекту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУРТЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ и ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА БОЛЕЗНЬ "Внутренняя Картина Болезни" (ВКБ) ВКЛЮЧАЕТ : "Аллопластический " "Аутопластический» компоненты.
Advertisements

Презентация на тему : "Психологическая реабилитация." Подготовила: Бойкова А.Н. Трубач К.А. Внутренняя картина болезни Особенности отражения болезни в переживаниях больного связаны с возникновением у больного.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
( от лат. deprimo « давить », « подавить ») психическое растройство, характеризующееся « депрессивной триадой »: снижением настроения и утратой способности.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Отсутствие интереса к предмету Проблемы со здоровьем. Ребенок не справляется с учебной нагрузкой Взаимоотношения в семье.
Транксрипт:

Формирование адекватного отношения к дефекту. Формирование адекватного отношения к дефекту.

Реабилитолог Реабилитант учитель воспитатель родитель специалистымедики родители ребенок

Основные понятия: Реакция на слепоту - это по существу реакция на изменившийся характер отношений человека с окружающим его миром. Реакция на слепоту - это по существу реакция на изменившийся характер отношений человека с окружающим его миром. Установка на дефект - система взглядов и отношений личности к себе как к инвалиду. Установка на дефект - система взглядов и отношений личности к себе как к инвалиду.

локус контроля Это достаточно устойчивая тенденция личности приписывать причины своего поведения и поступков внешним обстоятельствам, либо относить их за свой счет. Иными словами это стремление отказываться от ответственности, либо принимать ее.

Экстернальный тип (отказ от ответственности) Интернальный тип (принятие ответственности) - чаще всего встречаются люди склонные к тревоге и депрессии; - свойственно воспринимать события жизни как случай; - чаще жалуются на ощущение бессмысленности жизни, ее отчужденности, что является еще одном причиной тревог и депрессий, снижая при этом ожидания любой и симпатии со стороны других людей; - они долго помнят свои неудачи. - случай в жизни не имеет принципиального значенияС - временная перспектива охватывает значительно более дальнюю зону как в будущем, так и в прошлом; - будущее насыщено большим количеством событий; - течение времени относительно к будущему представляется более быстрым; - более удовлетворены собой; - более склонны забывать или не воспринимать информацию, угрожающую их самосознанию.

1. Гармоничный тип. Отношение к дефекту характеризуется трезвостью, отсутствием излишней драматизации и переоценки тяжести дефекта. Отношение к дефекту характеризуется трезвостью, отсутствием излишней драматизации и переоценки тяжести дефекта. Проявляется стремление во всем содействовать успеху лечения и реабилитации. Проявляется стремление во всем содействовать успеху лечения и реабилитации. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. Широкий спектр интересов, несмотря на инвалидность. Широкий спектр интересов, несмотря на инвалидность. Вместе с тем хорошо отдает себе отчет в тех ограничениях, которые накладывает дефект на поведение и деятельность инвалида. Вместе с тем хорошо отдает себе отчет в тех ограничениях, которые накладывает дефект на поведение и деятельность инвалида.

2. Тревожный тип. Для него характерно непрерывное беспокойство и мнительность в отношении своего здоровья, возможных осложнений. Для него характерно непрерывное беспокойство и мнительность в отношении своего здоровья, возможных осложнений. Поиск новых способов лечения, дополнительной информации о своем заболевании. Поиск новых способов лечения, дополнительной информации о своем заболевании. Фон настроения тревожный, угнетенный. Фон настроения тревожный, угнетенный. В ряде случаев при этом типе отношения подолгу не формируется представление о необратимости дефекта, что в сущности мешает процессу продуктивной социальной адаптации. В ряде случаев при этом типе отношения подолгу не формируется представление о необратимости дефекта, что в сущности мешает процессу продуктивной социальной адаптации.

3. Ипохондрический тип. Проявление повышенного беспокойства за состояние своего здоровья. Проявление повышенного беспокойства за состояние своего здоровья. В отличие от тревожного типа основное внимание направлено не на объективные показатели заболевания (результаты анализов, высказывания того или иного профессионала), а на собственные субъективные ощущения. В отличие от тревожного типа основное внимание направлено не на объективные показатели заболевания (результаты анализов, высказывания того или иного профессионала), а на собственные субъективные ощущения. Другим отличием от тревожного типа является то, что ипохондрический тип отношения к болезни (дефекту) проявляется в беспрестанных жалобах на свое здоровье. Другим отличием от тревожного типа является то, что ипохондрический тип отношения к болезни (дефекту) проявляется в беспрестанных жалобах на свое здоровье. Тревожный тип предпочитает слушать, ипохондрический говорить Тревожный тип предпочитает слушать, ипохондрический говорить Свойственно стремление несколько преувеличивать свои затруднения. Свойственно стремление несколько преувеличивать свои затруднения. В процессе реабилитационного обучения обращает на себя внимание странное сочетание желание заниматься с неверием в успех. В процессе реабилитационного обучения обращает на себя внимание странное сочетание желание заниматься с неверием в успех.

4. Меланхолический тип. Удрученность своим дефектом. Удрученность своим дефектом. Неверие в возможность улучшить свое положение собственными силами. Неверие в возможность улучшить свое положение собственными силами. Неверие в возможность реабилитации Неверие в возможность реабилитации Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидных. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидных. Пессимистический взгляд на все вокруг. Пессимистический взгляд на все вокруг.

5. Апатический тип. На первый план выступает полное безразличие к своей судьбе, к результатам лечения и реабилитации. На первый план выступает полное безразличие к своей судьбе, к результатам лечения и реабилитации. Пассивное подчинение режиму и распорядку при настойчивом побуждении со стороны. Пассивное подчинение режиму и распорядку при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса по всему, что волновало раньше. Утрата интереса по всему, что волновало раньше.

6. Неврастенический тип. Поведение характеризуется раздражительной слабостью, особенно при неудачах или ситуациях затруднений. Раздражение изливается на окружающих людей и сопровождается в дальнейшем глубоким раскаянием. Поведение характеризуется раздражительной слабостью, особенно при неудачах или ситуациях затруднений. Раздражение изливается на окружающих людей и сопровождается в дальнейшем глубоким раскаянием. Этим реабилитантам свойственны нетерпеливость, неспособность ждать, суетливость, торопливость, несдержанность. Этим реабилитантам свойственны нетерпеливость, неспособность ждать, суетливость, торопливость, несдержанность.

7. Обессивно-фобический тип. Постоянное ожидание неудач на работе, в семейной жизни в связи с потерей зрения. Постоянное ожидание неудач на работе, в семейной жизни в связи с потерей зрения. Воображаемые опасности волнуют сильнее, чем реальные. Воображаемые опасности волнуют сильнее, чем реальные. Защитой от тревоги становятся ритуалы и приметы. Защитой от тревоги становятся ритуалы и приметы. В условиях реабилитационного центра постоянно высказывает тревоги по поводу домашних дел и обстоятельств. В условиях реабилитационного центра постоянно высказывает тревоги по поводу домашних дел и обстоятельств.

8. Сензитивный тип. Свойственна чрезмерная озабоченность тем впечатлением, которое может произвести на окружающих. Свойственна чрезмерная озабоченность тем впечатлением, которое может произвести на окружающих. Часто опасается, что окружающие будут избегать его, считая неполноценным. Часто опасается, что окружающие будут избегать его, считая неполноценным. Боязнь стать для близких людей обузой. Боязнь стать для близких людей обузой.

9. Эгоцентрический тип. Характеризуется уходом в переживание своего несчастья. Характеризуется уходом в переживание своего несчастья. Выставление напоказ своих страданий, стремление всецело завладеть вниманием окружающих. Выставление напоказ своих страданий, стремление всецело завладеть вниманием окружающих. Требование к себе исключительной заботы и самоотдачи окружающих. Требование к себе исключительной заботы и самоотдачи окружающих. Разговоры окружающих быстро переводит на себя. Разговоры окружающих быстро переводит на себя. В условиях реабилитационного центра стремится доказать, что его положение тяжелее, чем у других. В условиях реабилитационного центра стремится доказать, что его положение тяжелее, чем у других. Старается добиться особых прав и привилегий. Старается добиться особых прав и привилегий.

10. Эйфорический тип. Повышенное настроение, иногда специально наигранное Повышенное настроение, иногда специально наигранное Легкомысленное отношение к своему состоянию. Легкомысленное отношение к своему состоянию. Нарушения режима лечения и обучения. Нарушения режима лечения и обучения. Желание получить от жизни все, несмотря на слепоту. Желание получить от жизни все, несмотря на слепоту.

11. Анозогнозический тип. Активное отбрасывание мысли о слепоте и ее последствиях. Активное отбрасывание мысли о слепоте и ее последствиях. Отрицание очевидного в проявлениях нарушенного зрения (нежелание ходить с тростью, учиться рельефному письму и чтению и пр.). Отрицание очевидного в проявлениях нарушенного зрения (нежелание ходить с тростью, учиться рельефному письму и чтению и пр.). Желание во всем обойтись своими силами и средствами, отказ от посторонней помощи. Желание во всем обойтись своими силами и средствами, отказ от посторонней помощи. Отрицание необходимости реабилитационной работы. Отрицание необходимости реабилитационной работы.

12. Эргонетический тип. Уход в работу. Уход в работу. Труд носит ожесточенный характер, ему отдается все время и все силы. Труд носит ожесточенный характер, ему отдается все время и все силы.

13. Паранойяльный тип. Уверенность, что потеря зрения результат чьего-то злого умысла. Уверенность, что потеря зрения результат чьего-то злого умысла. Именно при этом типе формируется преимущественно представление о слепоте как о несправедливости. Именно при этом типе формируется преимущественно представление о слепоте как о несправедливости. Ярко проявляется тенденция к подозрительности и обвинениям окружающих. Ярко проявляется тенденция к подозрительности и обвинениям окружающих. В ряде случаев, кроме обычной реабилитационной работы, требуется психиатрическое вмешательство. В ряде случаев, кроме обычной реабилитационной работы, требуется психиатрическое вмешательство.

А. Эйнштейн … тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла, не только несчастлив, но и вряд ли жизнеспособен. … тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла, не только несчастлив, но и вряд ли жизнеспособен.

Ницше У кого есть зачем жить, может вынести почти любое Как. У кого есть зачем жить, может вынести почти любое Как.

Принципы общения К. Роджерс. 1) эмпатия; 1) эмпатия; 2) безусловное позитивное отношение к реабилитанту; 2) безусловное позитивное отношение к реабилитанту; 3) искренность и неподдельность в общении с ним. 3) искренность и неподдельность в общении с ним.

О сниженной самооценке могут свидетельствовать: Отношения Словесная реакция частые критичные высказывания в свой адрес частые критичные высказывания в свой адрес Я никогда не смогу этому научиться...; негативные ожидания в отношении ситуации соревнования негативные ожидания в отношении ситуации соревнования Чего переживать. У меня все равно никаких шансов нет...; критическое отношение к успехам других критическое отношение к успехам других Ему просто повезло...; нежелание признавать свою оплошность или вину нежелание признавать свою оплошность или вину Я не виноват, что...; склонность подчеркивать недостатки у других склонность подчеркивать недостатки у других Беда его в том, что он; неспособность принять похвалу неспособность принять похвалу Вы, конечно, на самом деле так не считаете; низкая мотивация, отказ от попыток добиться какого то успеха: низкая мотивация, отказ от попыток добиться какого то успеха: Меня это не интересует...; плохая социальная адаптация, застенчивость и повышенная чувствительность к критике: плохая социальная адаптация, застенчивость и повышенная чувствительность к критике: Все против меня...