Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет
Одно из основных требований, которое предъявляется к современному образованию, - развитие личностных качеств ученика, его творческих способностей, формирование активной жизненной позиции. Эти качества ученика развиваются в учебной деятельности, если она организована на основе построения учебного процесса на базе исследовательской деятельности.
краеведческое направление является одним из приоритетных направлений развития МОУ СОШ 6; микрорайон, в котором расположена школа находится на окраине города, приближен к объектам исследования. В то же время в нем отсутствуют учреждения дополнительного образования, где обучающиеся могут развивать свои творческие способности; исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время помогает детям приобрести компетенции личностного самосовершенствования, ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую компетенции, а также отвлекает их от отрицательного влияния окружающей среды.
самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.
создание условий для развития ключевых компетентностей обучающихся на основе принципов фундаментальности, универсальности, индивидуализации, интегративности, вариативности, практической направленности.
МетодыСредстваОрганизационные формы Поисковый методУчебный диалог, решение проблемных задач, картографическое исследование, практические работы с элементами исследования. Урок-исследование, урок- диалог, практикум, подготовка к олимпиадам. Личностно- ориентированное обучение Индивидуальные дидактические комплекты различного уровня сложности. Мультимедийные учебники. Интерактивные карты. Урок-исследование, семинар, индивидуальные консультации, домашние задания исследовательского характера. Учебное моделирование Пространственный анализ расположения географических объектов на карте, создание картосхем. Моделирование с использованием Интернет ресурсов. Полевые исследования. Уроки пространственного анализа, практикумы, кружковые занятия, экспедиции. Проектный методАнализ проблемных ситуаций и поиск путей их решения. Урочная и внеурочная проектная деятельность, урок - творческий отчет. Технология опыта
ФормаУровеньГодКоличество